Блоги :: Колонка пользователя Stealth :: Разрушение надежд :: Обзор Gran Turismo (PSP)

 
 
 
PSP Club
AllHits.Ru - Прокачай свою PSP на максимум!
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Разрушение надежд

Автор: Stealth | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Gran Turismo | Опубликовано 01.10.2009 23:18

 

   В конце 2008 года я увидел анонс новой части симулятора Gran Turismo. В колонке "Платформы" значилась PSP, но этому не было придано никакого значения – редакторы часто ошибаются, казалось, ошиблись и на этот раз. Буквально через неделю ряд изданий, а за ними и разработчики, подтвердили выход игры на приставку от Sony. Думаю, не для одного меня это было радостным известием. В сеть просочились первые видео, при просмотре которых стало ясно: японцы не намерены ударить в грязь лицом, и Gran Turismo, к названию которой неофициально добавляют слово «Mobile», однозначно порвет своих конкурентов, получив заслуженные первые места во всевозможных топах. Но не тут-то было.

Кадзунори Ямаути - создатель и идейный вдохновитель гоночной серии Gran Turismo
   После запуска и классических предупреждений, касающихся эпилепсии, нам представляют небольшой видеоролик под электронную музыку, записанный со старших платформ и, как обычно, сильно приукрашенный. Частенько воображение у дизайнеров не богаче, чем у кабана, но здесь всё иначе. Внизу находится бегущая строка, дающая по мере необходимости определённые подсказки, а также информацию, машины каких производителей сейчас доступны. Меню же само выполнено в стиле красивых иконок, плавно выбирающихся курсором, и представлено буквально в нескольких пунктах:
   1. Single Player
   2. Multiplayer
   3. Dealerships
   4. Driving Challenge
   5. Status Report
   6. Gran Turismo Theater
   7. Options
   8. User Manual
   Как видим, ничего необычно-чудного в списке слева нет.
   Начнём с конца, ибо я, по своему обыкновению,  лезу первым делом в пункт настроек:
 
 - Главные настройки – включение/выключение вступительного видеоролика, сохранения, единиц мощности.
 - Абсолютно все кнопки, включая Select и Start, можно настроить по своему усмотрению. Несомненный плюс.
 - Звуковые эффекты и музыка в меню, на трассе, при повторах.
 - Опции UMD, коллективной игры, а также загрузка автомобилей с компьютера.
Игровое меню напоминает навигацию в MP3-плеерах
Гоночные задания. Уровни открываются по очереди
   User Manual – вряд ли должно нуждаться в особом представлении. Этакий учебник для особо одарённых, где описываются главные моменты игры.

   Dealerships – скупаем автомобили на честно заработанные потом и кровью кредиты (это так деньги обозначаются). В самом начале мы располагаем лишь Peugeot 206, но никто, собственно, не мешает заработать и купить более подходящее средство передвижения.

   Status Report хранилище всей основной статистики: сколько миль было преодолено, как много побед одержано и т.п.
   Теперь, быстренько проскочив эти наискучнейшие пункты меню, перейдём непосредственно к режимам игры. Как и в реальной жизни, первым делом надо определиться, какой вид соревнований из одиночных предпочтительнее. Вы любите соревноваться с другими гонщиками? Или ставить феноменальные рекорды по времени? А может быть, предпочитаете утыкать зазнаек, считающих себя королями дрифта? Перед стартом можно выбрать трассу, а также коробку передач, модель шин, физику вождения и множество других характеристик автомобиля.

   Driving Challenge – здесь нас научат рулить, развёрнуто поведают о том, как выходить из сложных ситуаций на дороге (например, доехать до конца за 13.5 секунды, совершив поворот). Пока не сдадим один экзамен, к следующему не допустят. В общем, нечто вроде школы вождения, только за успешное выполнение заданий дают денежки. И не пытайтесь срезать путь: недобросовестных водил компьютер вычисляет незамедлительно, экзамен будет провален.

   Принцип в следующем: победив один раз на каком-либо треке, мы получаем определённый ранг (допустим, «C»), при этом открывается следующий уровень сложности. После ещё одной победы получаем «B», и так далее. Разочаровало и резко снизило оценку игре полное отсутствие карьеры; пропадает всякий смысл собирать машины, раз нет вышеупомянутого режима. Плохо. Была бы возможность создать своего дядьку и гонять за него, восходя на вершину славы, я отдал бы разработчикам чего угодно и ещё полцарства в придачу. Но, несмотря на видные старания создателей, похоже, у них просто не хватило времени, сил, а то и денег засунуть карьеру в игру.

   Что действительно поражает, так это количество доступного игрового контента. Разработчики нашпиговали свой проект по-полной, втиснув туда 45 треков, объезжаемых по возможности взад-вперёд, и более восьмисот (!) машин, начиная от классики и кончая экзотическими суперкарами, цена за которые оканчивается на пять-шесть нулей. Всё разделено по категориям, но марок и моделей такая куча, что глаза окосевают. Не все из автомобилей доступны сразу: готовьтесь приложить усилия над их нудным коллекционированием. Причем обладатели PSP имеют возможность обмениваться бибиками со своими друзьями по протоколу Ad-Hoc или через интернет. А большинство из тридцати пяти трасс могут быть изъезжены в обоих направлениях. Любопытно, что они позаимствованы из четвёртой части серии и мотогонок Tourist Trophy, в то время как в самой игре используется движок, аналогичный оному в Gran Turismo 5: Prologue.
Компания-разработчик и себя в производители впихнула.
В дорогие производители. В очень-очень дорогие
Сейчас я, находясь после поворота на корпус позади, обогнал
соперника на финишной прямой. Типичная ситуация на лёгком уровне
   Сама гонка проходит наипростейшим образом: по окончанию установки всех предложенных опций зажимаем до боли в кости клавишу газа и стараемся держаться полосы на дороге, означающей идеальную траекторию. При желании полосу можно отключить, но она особо и не мешает. Вообще, геймплей, как и в любой другой мало-мальски приятной игре, заслуживает отдельного описания. В заездах на трассах могут участвовать максимум четыре автомобиля. Не буду утверждать, что сей факт стал для меня удивлением: во-первых, такой расклад в серии экспериментов показал себя наиболее оптимальным, а во-вторых, это уже неоднократно заявляли продюсеры игры. Искуственный интеллект разумом не блещет ещё со времён прошлых частей: соперники едут только по вышеупомянутой полосе, лишь изредка врезаясь в других гонщиков или посторонние объекты, либо вылетая за пределы трассы. Присутствует яркий аркадный элемент: если мы едем далеко позади – компьютер начинает тупо снижать свою среднюю скорость, и наоборот. Следовательно, для победы надо просто ни во что не врезаться, дабы не позволить ботам проскочить вперёд. Касаемо мультиплеера, поддерживается только Ad-Hoc, то бишь виртуальная локальная сеть. После гонок доступны повторы заездов, их можно сохранять и воспроизводить через Theater, там же можно и обмениваться машинами.

   Движок отдалённо напоминает всем известную рубиловку FlatOut Head On. До сих пор эта игра в глазах своих почитателей была лучшей в плане физики, но после выхода Gran Turismo ей пришлось немного, так сказать, подвинуться – творение Polyphony Digital заняло свою нишу и не намерено ее высвобождать. Новичкам рекомендую перед заездом как следует прочистить джойстик, ибо малейшее нажатие не в ту сторону способно спровоцировать выезд с трассы, после чего до финиша первым доехать станет проблематично. Серия GT никогда не позиционировалась как полноценный автосимулятор, рассматриваемая нами часть тому подтверждение.

   Машины ведут себя как настоящие. Для каждого экземпляра подобраны свои характеристики (вес, скорость, сцепление). Чувствуется, что по трассе передвигается не просто голая моделька, а настоящий автомобиль с настоящими деталями: рычание мотора разрывает напряжённую тишину в преддверии старта, амортизаторы компенсируют вибрацию и боковой ход нашего зверя, а трансмиссия буквально связана с органами управления игровой приставкой. Столкновения уже не те, что во многих других представителях данного жанра. Теперь мы не продолжаем нестись с бешеной скоростью при ударе с представителями дорожного траффика, а теряем управление, плюс скорость вмиг падает до нуля. Совет начинающим водителям: основа успеха – не столько скорость, сколько хладнокровие и точность управления. Это вам не Midnight Club, где можно сумасбродно долбиться об стены, ускоряться на полсотни миль через воздушный мешок и выжигать азот громадными порциями. В отличие от вышеупомянутой игры, эффективнейшим оружием здесь выступает выжидательная тактика. Необходимо обдумывать практически каждое действие и быть предельно осторожным на поворотах, в особенности, зигзагах и «шпильках». Только вот полицейский разворот с трудом представляется выполнимым.
Иногда выбор не очень широк, а иногда не знаешь, что лучше.
С одной стороны, интересно сидеть и сравнивать характеристики
Моя любимая трасса: красивая и в меру сложная.
Куча поворотов со шпильками заскучать не дадут

   Помните ПК-шную Need for Speed: Underground? В свое время она обладала всем, чем только можно. Действительно, это и потрясающая графика, и куча тачек, и миллиарды комбинаций тюнинга, а главное – просто сносящий крышу саундтрек. Но не было одной очень немаловажной детали: система повреждений начисто отсутствовала. Кому-то это было по нраву, некоторые же негодовали и сокрушались по поводу отсутствия царапин с вмятинами. Касаемо повреждений, Gran Turismo Mobile – последовательница той великой части автосимулятора от EA: ни оторванных крыльев, ни треснутых стёкол геймеры не дождутся. Дождутся лишь дюжины искр при столкновении на скорости под 200 км/ч. Это в порядке вещей: покупка соответствующих лицензий у производителей авто нерезонна, она наверняка бы послужила причиной больших потерей прибыли.

   Настоятельно рекомендую играть в наушниках, ибо от динамиков-пищалок хорошего ничего не дождёшься. Утверждать, что сопровождение отличное, я не буду, но на твёрдую четвёрку он тянет точно. Во время движения можно переключиться на любую из камер, и для каждой звуки разные. По моему мнению, редакторы IGN, посчитавшие, что при виде из кабины не хватает более агрессивного визга шин и рычания мотора, абсолютно правы. Сопровождение столкновений, в принципе, ничем не отличается от аналогичного в других автосимуляторах, в остальном ничего примечательного я тоже не расслышал. Музыка приятная: иногда играет вообще неопределённый жанр, иногда электронщина в стиле колыбельной, иногда простой рок. Даже не рок, а, я бы сказал, лёгкий рочок. Есть техно-ремикс на французского певца Себастьена Телье, который представлял свою страну в одном из конкурсов «Евровидение».

   Наконец, мы подошли к самой вкусной части рецензии. В Polyphony Digital знают, что путь к сердцам большинства геймеров лежит через графику и четкую детализацию. И пусть перед глазами красуется здоровенный чёрный статус-бар со всякими премудростями типа амперметра и системного времени, зато Mobile-версия выдает невероятное для нашей малышки-консоли количество кадров в секунду: 60! Этот факт означает, что в скором времени должны выйти проекты с похожим (и хочется верить, превосходящим) уровнем изображения. Если Вы запускали игру до прочтения этой статьи, то в первую очередь наверняка обратили внимание на красоту и потрясающую детализацию автомобилей, а затем сразу ощутили прелести выглаженной анимации и плавного поведения транспортного средства. Правда, из-за обилия прорисованных мелочей издали объекты кажутся непроработанными: на одном заезде меня, как я думал, обогнал соперник на «Жигулях», а впоследствии оказалось, что это был Nissan Skyline. На разрешении 480x272 авто, деревья и объекты за трассой (к примеру, трибуны) оставляют желать лучшего, в целом же угловатость заметна лишь на скриншотах, которые в данном конкретном случае обманчивы: при игре всё премного симпатичнее, и недостатки практически не бросаются в глаза. Обладателям PSP Go повезло чуть больше, чем владельцам предыдущих моделей – дисплей у этой консольки чуть меньше, а значит, качество изображения чуть лучше. 
Вид из салона не слишком проработанный, а жаль.
Создаётся ощущение, что машина без стёкол
Полосочка красная – тормозим, поворачиваем
и плавно выруливаем на финиш...

   Теперь о ключевых особенностях:

- Хорошая графика и невероятно гладкая анимация – факторы, привлекшие к себе особое внимание. Так и хочется без конца глазеть на повторы, чтобы порадовать себя блеском капотов и клубящимся песком из-под шин.

- Полная настройка управления под себя: можно даже газ назначить на Select, а торможение на Start.

- Достойная физическая модель. До компьютерного Live for Speed далеко, конечно, но сравнивать "персоналку" и консоль в игровом мире не положено. Игрок буквально чувствует, как его руки связаны с машиной.

- Огромная-преогромная куча доступных автомобилей, настроек и трасс. Выбирайте то, что душе угодно!

- Качественный мультиплеер, пусть не поддерживающий ничего, кроме Ad-Hoc. Играть весело, и это главное.

 

- Карьеры не будет. Чёрт возьми, не понимаю, как можно было вырезать основной и интереснейший режим, сведя игру к идиотскому собиранию машинок?..

- Дизайн меню хоть и необычен, но всё же однообразен и быстро надоедает.

- Полное отсутствие системы повреждений: можно с уверенностью ставить жирный крест на реализме.

- Компьютерные соперники тупы как валенки: всегда движутся по расставленным разработчиками waypoint’ам, изменяя лишь свою скорость на разных уровнях сложности.

   А вот и последний абзац. Что тут напишешь? Мастерская работа, одна из лучших игрушек за последнее время, но весьма и весьма сырая. Каким-то скудным проект получился: поклонники серии хотели шедевр, да вот вряд ли эта часть их обрадует. Революции в геймплее не стоило ждать, дабы затем не было разочарований и ругательств в сторону “полифоников” с фанатской стороны. Навязывать своё собственное мнение неправильно, так что вывод: каждый должен попробовать сам. Не проходите мимо – многое потеряете. Но меня лично, несмотря на положительные факторы, Gran Turismo: The Real Driving Simulator не подтолкнула приобрести лицензионный диск, пусть даже разработчики честно трудились и были преданны идее.
Графика:
    
 
ИИ:
  
Детализация:
    
 
Звук:
    
Режимы:
  
 
Контент:
     
Геймплей:
   
 
Физика:
   
Итоговая оценка:
 
    
 

Я ждал большего.

PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +202 Голосов против 23 Голосов за 225
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.