Блоги :: Колонка пользователя Stealth :: Чудеса по-британски :: Обзор LEGO Harry Potter: Years 1-4 (PSP)

 
 
 
PSP Club
AllHits.Ru - Прокачай свою PSP на максимум!
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Чудеса по-британски

Автор: Stealth | Пишет Игровой обзор Игровой обзор LEGO Harry Potter: Years 1-4 | Опубликовано 08.07.2010 22:53

 
   К сожалению, в силу определенных причин мне не удалось вживую лицезреть выходившие ранее игровые проекты под брендом "Lego". Релиза Lego Harry Potter моя душа ждала чуть ли не полгода после анонса, и я задумал обязательно написать свои впечатления по завершении игры, вне зависимости от того, будут они положительными или наоборот. Некоторые моменты моего повествования могут быть с трудом поняты людьми, не входящими в стан фанатов книг и фильмов о юном чародее с Туманного Альбиона, прошу извинить как это, так и небольшой объем текста. Исходя из предыдущего предложения, обзором настоящую статейку называть неправильно, верной формулировкой для нее станет "краткая субъективная заметка".
 
   Еще в первом трейлере мы видели дольку обещанного разработчиками. Конечно же, я подразумеваю под данной мыслью юмор. Рыжеволосый Уизли, предпринимавший попытки успокоить злобного трехголового пса с помощью фальшивой игры на духовом инструменте, неизменно вызывал улыбку и желание поскорее приобрести свежую игру по мотивам произведения Джоан Роулинг. В версии для старших поколений консолей и компьютера я отказался играть наотрез, поскольку и так всюду кипят страсти касательно бесконечных сравнений вышеупомянутых платформ и PSP. Для меня дело принципа высказать впечатления, не опираясь, пусть и случайно, на отсылки к аналогам и всевозможным отождествлениям по графике, управлению и геймплею.
 
Гоблин Крюкохват внезапно обрел гладкую и нежную кожу
 
    Встреча со свеженьким продуктом оказалась весьма приятной. Минутный вступительный ролик сразу пропестрил шутками про кошку и Хагрида. По окончании видео мы в мгновение окунаемся в сказочный мир "поттериады". Гарри просыпается в тесном чулане спустя десять лет после страшных событий 1981 года и получает задание от своего дяди Вернона: найти два затерявшихся подарка на день рождения Дадли. Собирая по полу какие-то цветные монетки и поднявшись по лестнице на второй этаж, я обнаружил небольшое отрицательное качество, коим является постоянная подгрузка уровней. Но это еще не самое страшное, так как часть элементов игры успеет привнести геймеру гораздо большее уныние. Их мы еще коснемся.
 
   По ходу выполнения миссий мы можем осуществлять трансформацию персонажей. Чтобы читателю было ясно, какую трансформацию я имею в виду, рассмотрим это на примере поиска подарков. Дадли, высказав своему брату гневную реплику, добавляется в party дословно "компанию", "отряд". Смена управления на другого члена группы вызывается нажатием правого триггера, и суть данной особенности состоит в выполнении одним персонажем действий, которые другой персонаж выполнить не сможет. К примеру, Гарри не обладает огромной прослойкой мышц, вследствие этого он не способен передвинуть огромный ящик, преграждающий путь в комнату. Кузену же это под силу, его родители кормят хорошо, да и в столичной школе он наверняка неплохо питается. Зато лишь Поттер может открывать проходы и тайники на змеином языке.
 
 
Картина маслом: лесничий Хагрид и гиппогрифовы какашки
 
   Видеоролики сделаны добротно, создатели явно режиссировали кадры, испытывая удовольствие. Нелепо лишь следующее: порой описываемое в книге не менее чем за две-три главы нам показывают за двадцать-тридцать секунд. Естественно, это влечет за собой опускание многих моментов вроде забавной встречи семьи с удавом или первого упоминания о Волан-де-Морте; участия в битве с дементорами на озере или побега от полчищ пауков с их предводителем Арагогом. Может, моменты эти не имеют значительного влияния на сюжет, однако продолжительное время какой-то неприятный осадок в груди все равно давит. Ну да ладно, давайте перестанем ныть и вернемся к игре. Не успев как следует разобраться в управлении и вкусить обстановку дома родственников, я уже очутился в лондонском пабе "Дырявый котел", где повидал заросшее густой бородой лицо великана Хагрида, познакомился с профессором по защите от темных искусств Квиринусом Квирреллом и приобрел волшебную палочку.
 
   Следующий отрезок приключений прошел в мучительном ожидании занятия по приручению метлы на свежем газоне Хогвартса и последующего матча в квиддич. Полеты наш меченый протагонист освоил весьма быстро, проверкой этому стал воздушный рейсинг с Драко Малфоем, из рук которого было необходимо вызволить шарик-напоминалку растяпы Долгопупса. Впрочем, "полеты" сказано слишком громко: метла летит лишь в полуметре от земли, поднимаясь только при помощи трамплинов, да и то лишь на уровень высоты потолка среднестатистической жилой комнаты. Сначала мне было невдомёк, как же будет проходить спортивная игра в "уклонись от бладжера, да поймай снитч"  придется собирать монетки по полю? Или нас ждет нечто нестандартное, что сполна продемонстрирует фантазию дизайнеров уровней? Все оказалось намного проще: весь квиддич  это просмотр двух коротеньких анимационных сценок, в которых Гарри чуть не падает вниз, а Гермиона поджигает трибуну стадиона, чем отвлекает тараторящего заклятие Квиррелла и спасает своего очкастого однокурсника. 
 
 
Поттера дико колбасит, а Грейнджер спокойно собирает кубики
 
   Надо сказать, я ожидал безумно длинного прохождения, чтобы оно заняло не каких-нибудь полтора часа, а гораздо больше. Учитывая, что дату выхода описываемой эпопеи в свет несколько раз переносили, логично было предположить: разработчики не ленятся и сооружают нам новые уровни, новые приключения и новые интерактивные мини-игры. В какой-то мере мои ожидания оправдались. Нам преподнесена достаточно длинная по своей линии игрушка, минимум на девять-десять часов. Несомненно, значительный кусок от всего процесса представляет собой нудное собирание щедро разбросанных по полу и спрятанных везде, где только можно, монеток, которые при желании обмениваются в магазинчике братьев Уизли на различные финтифлюшки, такие как советы создателей игры, умножители очков, заклинания или разблокировку героев. Непонятно, зачем впихнули редактор персонажей, ничего полезного он не несет. Выбор облачения и остальных атрибутов скуден, а играбельные субъекты смотрятся гораздо симпатичнее в одежде по умолчанию.
 
   Вы правильно делаете, если не ждете от звукового сопровождения каких-то изысков - оно в пределах норм, ни больше, ни меньше: чарующая колокольчиковая музыка, щелчки в меню, шум людских голосов, эффекты от использования палочки. Порой игровые локации имеют свою композицию, которой в других местах мы уже не услышим. Особенно волнительным моментам наших странствий будет аккомпанировать заглавная тема. Дополняет это по-настоящему продуманный интерьер. В помещениях висят портреты (некоторые из них поговорят с нами), сквозь окна безупречно отражается на полу солнечный свет, тропинки украшены листьями, цветками и веточками. В глаза также бросаются сотни других мелочей: знамена, сундучки, всякие кустики. Возвращаясь к звуку, отмечу полное отсутствие диалогов в заставках, которые заменяются выразительным и частенько смешным мычанием действующих лиц. Что касается графики, о ней рассуждать бессмысленно, в подобных играх она не самый главный фактор. Пока мне приходилось сражаться с монстрами и прогуливаться по замку, думы о детализации в голову не залезли ни разу. Но все же я буду рад вынести вердикт: отрисовка практически шикарная, несмотря на то, что она стоит далеко не во главе угла.
 
Второй год обучения начинается на ковре
 
   Ощущения от Lego Harry Potter двойственные. Traveller's Tales воссоздали атмосферу волшебного мира. Ту добрую атмосферу, погружаясь в которую, выросло целое поколение подростков. Мы заново пройдем через все испытания, выпавшие на главного героя, порадуемся за успехи его в борьбе со злом и несправедливостью. Перед нами появятся в несколько новых образах преподаватели, друзья и враги, второстепенные персонажи и животные. С другой стороны, в этом проекте не видно ничего особенного. Все загадки чересчур просты: как их решать, поймет трехлетний ребенок. Только и делаешь, что собираешь монетки зажигаешь факелы строишь лестницы разрушаешь статуи снова собираешь монетки. Типичная аркада без малейшего намека на полноценную свободу. Невозможно заблудиться даже в хитро запутанном (по книге) лабиринте из "Кубка огня", ибо при отклонении от курса нас просто перебросят на стартовую позицию подуровня.
 
   Пройти игру полностью с первого раза, к несчастью, не получится: заклинания изучаются постепенно и очень медленно. Получается, на первых порах подвергнуть магическому воздействию удается далеко не все предметы, скрывающие награды типа золотых шляпок и коллекционных карт. У меня лично песочные часы в гостиной Гриффиндора показывали после окончания четвертого эпизода всего 55 процентов. Так что, думаю, лишь самые отъявленные фанаты пожелают, как говорится, для "галочки" собрать полную коллекцию персонажей и артефактов, остальные предпочтут потратить треть суток своей жизни на более полезные занятия. В целом, мы получили добротное и ненапряжное развлечение, которое с легкостью поможет скоротать парочку долгих вечеров в компании с колдунами из мира Гарри Поттера. Мальчика, Который Выжил.
 
И красивый скриншот с патронусом в завершение!
PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +76 Голосов против 17 Голосов за 93
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.