Блоги :: Колонка пользователя vovanchik :: Сэму Фишеру придеться вспомнить прошлое :: Обзор Tom Clancy's Splinter Cell: Essentials (PSP)

 
 
 
PSP Club
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Сэму Фишеру придеться вспомнить прошлое

Автор: vovanchik | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Tom Clancy's Splinter Cell: Essentials | Опубликовано 25.09.2007 21:40

             Splinter Cell – одна из самых популярных серий игр на большинстве платформ. Где только игра не побывала – на приставках, и даже на мобильных телефонах. В последнюю очередь игра посетила PSP.
 
       Сюжет
 

             Действие Essentials происходит после событий Double Agent. Сэм Фишер был легендой среди спецназа США, но однажды его дочь погибает и наш герой присоединяется к одной террористической организации. Именно это и послужило к тому, что его арестовали на кладбище, когда он посещал могилу дочери. Нашего героя допрашивают, и пытаются узнать, почему он присоединялся к террористам. Также его обвиняют в убийстве гражданских. Миссии начинаются каждый раз с такого диалога:

 

            - А ты не забыл про убийство этого в таком-то месте?

            - Это не правда! Все было на самом деле так….

 

И начинается миссия. Практически все миссии (а всего их 12 – 3 из которых бонусные) скопированы с предыдущих игр серии. Только 3 миссии новые -  первые две и последняя. Сюжет подается нам между миссиями с помощью комиксов (которые смахивают на комиксы из Макса Пейна), а также диалогами в миссиях.
 
Сэм Фишер в наручниках? - Ни за что не поверю!
 
Геймплей
 

Наш герой способен на многое: карабкаться по выступам, прыгать между стенами, вскрывать замки, взламывать компьютеры, разминировать мины, ну и стрелять собственно. Взлом компьютеров представляет собой интересную мини-игру: надо совмести синию и зеленую линию, чтобы они были идентичны. В разминировании мин (только во второй миссии) тоже есть некая задача, которую требуется решить: надо крутить медленно аналогом по окружности, чтобы мина замигала зеленым цветом. Взлом замков выполняется также как и разминирование, только крутить потребуется дольше. В одной из миссий нам потребуется заменить голос Сэма с помощью компьютера. Для этого надо заменить красные столбцы на зеленые.

Арсенал у Сэма небольшой – один пистолет и одна штурмовая винтовка. Но зато различных приспособлений – огромное количество. Можно подслушивать, подсматривать, оглушать, отвлекать и ликвидировать противника с помощью специальных снарядов для винтовки. Конечно, приспособления могут сильно помочь при прохождении игры, но я лично использовал их раза два всего. Также есть осколочные и дымовые гранаты. Так как, игра относится к жанру stealth, надо стараться избегать врага.
 
Нет времени для книжек
 
На уровне нам требуется выполнить определенные задачи. Конечно, можно пройти миссию, убивая противников с помощью оружия, целясь в голову. Но не в каждой миссии будет оружие, да и будет запрещено убивать всех. Поэтому нам придется искать темные места, изучать маршруты противников и стараться искать легкие пути. К сожалению не всегда можно найти легкие пути, т.к. уровни до ужаса линейны. По сравнению с Chaos Theory и Double Agent игра кажется отсталой в этом плане. Также на пути Сэма будут стоять камеры слежения и пулеметы, которые будут преграждать путь. Чтобы убить противников приходиться целиться в голову, т.к. в ближнем бою нас убивают с одного-двух выстрелов.
 
Электронные "болванчики"
 
AI (искусственный интеллект – прим. автора) у врагов либо отсутствует, либо присутствует в малом количестве. Пути движения у противников не меняются - говорит о том, что противники работают по определенному скрипту. Если свистнуть, то человек может пойти в совершенно другую сторону. Если выключить свет, то один пойдет, выяснит, в чем дело, а его напарник будет сидеть и прохлаждаться. Если взять одного противника в заложника, то остальные будут кричать "не стрелять", а сами стреляют. Можно привести еще несколько примеров, но не будем этим морочиться.
 
Найдете Сэма получите конфетку
 
Мир в зеленых тонах
 
Визуальному оформлению игры нельзя дать определенную оценку. Дело в том, что большую часть времени мы будем использовать очки ночного видения, т.к. уровни темные, в прямом смысле слова. Только в последних трех миссиях мы будем действовать на свету. Графика неплохая, но текстуры сжаты, что видно вблизи. Да и если упереться в стену то можно увидеть, что твориться в комнате. Также есть большой минус на открытых уровнях – задники бывают без текстур. Это было привычно лет 8 назад, но не в наше время. Игра тормозит, особенно когда включены очки ночного видения и когда мы целимся.
 
Тишина
 
Музыка в игре отсутствует. Хотя с другой стороны ее и не должно быть в игре такого жанра. Звуковое оформление подкачало – т.к. не все озвучено. Хорошо то, что диалоги в игре озвучены. Только рот у персонажей закрыт и отсутствует напрочь мимика.
 
Издевательство над пользователями
 
Я обычно называю этот подзаголовок "Интерфейс и управление". Дело в том, что игра просто отвратительна, если судить по управлению и интерфейсу. К управлению привыкаешь быстро, но в режиме прицеливания аналог отвечает за обзор, а кнопки за управление (в шутерах наоборот – прим. автора). Конечно, можно поменять управление, но это ситуацию не исправляет. Камера – очень главное звено для шпионских игр. Тут же можно либо осматриваться по сторонам, либо двигаться – одновременно это делать нельзя. Если прижаться к стене, то можно смотреть по сторонам, назад, но то, что впереди тебя – нельзя. В игре есть авто-прицел, но он напоминает о себе в режиме прицеливания, в какую точку попасть в голове, чтобы убить с одного выстрела. Ну и самый главный минус игры – долгая загрузка/сохранение сохранений, порядка минуты. Так же, приставка любит выключаться во время этих операций. Меню в игре похоже на меню Syphon Filter: Dark Mirror.
 
Противник нас не видит, так что за безопасность можно не бояться
 
Вердикт
 

Точную оценку игре дать невозможно. Дело в том, что игра, сама по себе, интересная. В каждой миссии мы находим что-то новое, решаем, как пройти уровень и т.д. – постоянно хочется знать, а что будет дальше. С другой стороны – игра постоянно вылетает, и хочешь сказать себе: "Что я мучаюсь с этой игрой! Я быстрее пройду 10 игр, чем эту!". Решать вам, играть в эту игру или нет.

PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +166 Голосов против 28 Голосов за 194
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.