Блоги :: Колонка пользователя Gopata :: Сrisis Core: Final Fantasy VII :: Обзор Crisis Core: Final Fantasy VII (PSP)

 
 
 
PSP Club
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Сrisis Core: Final Fantasy VII

Автор: Gopata | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Crisis Core: Final Fantasy VII | Опубликовано 21.08.2009 22:49

Жанр: Ролевые (jRPG)
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 25.03.2008
Сетевая игра: No Multiplayer

 

Сюжет.

Crisis Core стала далеко не первой частью знаменитого jRPG-сериала, однако же понять местный сюжет труда составить никому не должно, так как отсылки к предыдущим играм практически отсутсвуют. Сеттинг, конечно, не изменился и нас ждут все те же
воинственные корпорации, справедливые и честные герои, а также мрачные и коварные злодеи, а прошедшие предыдущие части игроки безусловно испытают какие-то эмоции при встрече со знакомыми издавна персонажами (а они тут есть). В целом же,  отсутствие опыта и знания вселенной нисколько не мешает получать удовольствие от этой части.

На этот раз нашим протагонистом становится Zack Fair- Zack "The Puppy"- совсем еще неопытный и "зеленый", но очень амбициозный молодой человек, мечтающий не просто дослужиться до высокого чина в своей организации, а попасть в скрижаль истории- стать
Героем, имя которого будет звучать на весь Мидгар. Естественно, здесь присутствует также и классический учитель- этакий благородный сенсей-проповедующий честь, доблесть, отвагу и несокрушимый патриотизм, и молчаливый Герой-Мастер, который является чуть ли не
величайшим бойцом во всем SOLDIER- той самой конторе, в которой наше альтер-эго имеет честь служить. На последнего мечтает походить все отделение- он является этаким "кумиром молодежи". В роли злодея же выступает харизматичный Genesis- предавший свою корпорацию удрученный страдалец, цитирующий свою любимую поэму в перерывах между изничтожением мирного населения и своих бывших сотоварищей.

Вся эта раскладка может показаться банальной,  но с выводами торопиться не стоит, так во-первых Final Fantasy- это все же jRPG, а во-вторых сюжет тут действительно закручен (для PSP тем более) и, за время прохождения, все успеет перевернуться с ног на голову не один раз, а у центральных персонажей обнаруживается такое количество скелетов в шкафах, что и отношение к ним меняется соответсвенно. Кроме того, несмотря на некоторую заштампованность, характеры всех персонажей проработаны очень хорошо- они действительно вписываются во вселенную игры, а главный герой ведет себя так, как ему и полагается, реагирует на события достаточно правдапо-
добно. Словом, перед нами достаточно красивая история о држбе, предательстве, мести и утраченных надеждах и, как бы пафосно это не звучало, в контексте игры сюжет смотрится очень органично.

Геймплей.

Для RPG он, может быть, нестандартен- камера от третьего лица, сопровождающая нас в путешествиях и исследованиях Мидгара, и, конечно, главное... печально известная боевая система, ставшая камнем преткновения на пути многих поклонников серии, желающих
насладиться ею и на PSP. Признаюсь, когда я впервые запускал Crisis Core, я и не задумывался о тамошней "боёвке". Однако же был приятно удивлен, увидев, как с этим обстоят дела- да, бои действительно в реальном времени- крест отвечает, за удар, треугольник за блок, квадрат за перекат (о нем отдельно даже можно говорить), а шифты за выбор способностей (выбор тоже в реальном времени, Вы можете снарядиться ограниченным количеством умений, из которых он и происходит). Это нетрадиционно. Как же так?! На деле,
очень свежо и занятно. Изысков Devil May CryGod Of War ждать, разумеется, не приходится, т.е. здесь не выйдет, жестоко покромсав врага в воздухе, залихватски проехаться на его трупе по всей карте, но набор от трех до пяти умений (как активных- огненный шар, так
и пассивных- увеличивающих какую-либо характеристику героя) с собой прихватить можно.
В первую очередь такое изменение боевой системы влияет на баланс, так как с помощью пресловутого переката, вовремя использованного, даже не особо прокачанный персонаж сможеть осилить не по уровню мощного противника просто уклонившись от
его атаки, а, искусно запрыгнув за спину монстра, можно нанести ему достаточно неприятный для последнего критический удар.

В игре также отсутсвует свободное распределение очков, полученных при повышении уровня, по атрибутам персонажа, что компенсируется огромным количеством бижутерии, отвечающей и за определенный параметр, и за некоторое количество их сразу. Для того, чтобы получить особенно ценные экземпляры, придется пройти не одно темное подземелье и сразить не одного действительно могущественного босса. Увешать героя амулетами с ног до головы, однако, не выйдет, количество одновременно используемых предметов строго ограниченно. Создать персонажа раздирающего всё и вся в клочья не получится еще и потому, что высший порог уровня тут составляет 99, а выше головы не прыгнешь и в игре (можно создать просто ну очень мощного персонажа).

Кстати об уровнях: единственный способ повыситься в Crisis Core заключается в использовании DMW (Digital Mind Wave) - местного числового генератора, который в случае выпадания на экране трех семерок и "повышает" уровень. Выглядит это примерно
как своеобразная вариация "однорукого бандита"- выпало Вам три одинаковых картинки- наслаждаемся каким-нибудь лихим ударомбонусом (о них мы еще поговорим в разделе о графике), выпало три цифры- получаем прибавку к параметру, либо любую другую
приятную награду- вплоть до временной неуязвимости. Изначально открыты далеко не все из этих "картинок"- придется потрудиться, чтобы отыскать многие из них, проходя дополнительные миссии; иные же открываются по мере прохождения игры, знакомства
с персонажами и.т.д.

Нельзя не упомянуть и про Materia Fusion- редактор, в котором путем соединения материй (местный аналог заклинаний) получается
нечто третье- периодически весьма занятное (таким образом можно получить, к примеру, новое заклинание, обладающие большей
эффективностью, чем исходные несколько).

В целом, это и есть местная RPG-система, которая, несмотря на всё смотрится очень приятно. Система же боевая тоже весьма хороша,
да и DMW пикантности ей добавляет, определенно.

Графика.

Графика хороша даже сейчас, эффекты от заклинаний, вспышки от ударов- все очень красочно. По сглаживанию это не God Of War,
да и текстуры местами мутноваты, но и масштаб другой, сам процесс достаточно скоро заставляет забыть о текстурах. А вот этой самой красочности периодически не хватает локациям, особенно это касается дополнительных миссии: набор темная шахтавыженная пустыня райский лестехнические помещения может поднадоесть, а вот расположенные на них недруги достаточно разнообразны: тут и обыкновенные "адские гончие" с классическими роботами и упругие оранжевые шары, и даже забавно подрыгивающий безумный
кактус! А вот заставки и видеоролики тут просто великолепны: вот два персонажа взмывают в воздух, идет борьба, от мечей летят искры, сами они тоже летят, круша, по ходу дела, окружающий интерьер, мерцают молнии и.т.д. Отдельно стоит отметить и невероятные DMW-ролики, те самые, о которых говорилось несколько выше: в них чувствуется настоя-
щая мощь- так они сделаны! Вот летит огненное чудище, тело его так  и пышет жаром, грозно топорщатся "дьявольские" рога, постепенно оно набирает скорость, превращается в единый расплавленный шар, земля покрывается лавой, небо алеет огнем и вот этот обрушивается на врагов, словно метеор.. Если это и не впечатляет на словах, то в игре смотрится отлично. А там не одна подобная заставка.

Звук.

Звук в Crisis Core очень приятный, если и не с профессиональной точки зрения, то уж по ощущениям, по крайней мере: сочные критические удары, жаркие огненные шары (опять-таки!), металлически холодные электрические молнии, шаги- звучит очень достойно.
Саундтрек от Takeharu Ishimoto также очень вписывается в атмосферу игры- такой не грех и на досуге послушать отдельно от игры: "тяжелые" композиции боев сменяются легкими прозрачными темами дружбы и природы, а им, в свою очередь, приходит на смену
индустриальная тема города будущего с его интригами и корпорациями.

Итог.

Изобилие дополнительных миссий, достаточно интересная сюжетная
линия, да и приятная графика с атмосферным саундтреком делают Crisis Core: Final Fantasy VII безусловно заслуживающей внимания обладателей PSP игрой, это как минимум лучшая RPG на консоли, ну а как максимум- одна из лучших, а то и лучшая игра на ней.

Игровой процесс- 9.5
Графика- 9.0
Звук- 9.0
Атмосфера- 9.5

Итого: 9.3

 

PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +122 Голосов против 21 Голосов за 143
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.