Блоги :: Колонка пользователя Masserau :: Стрелялка на каждый день :: Обзор Everyday Shooter (PSP)

 
 
 
PSP Club
Игры, фильмы и сериалы для PSP
Разделы портала


Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Стрелялка на каждый день

Автор: Masserau | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Everyday Shooter | Опубликовано 07.01.2009 15:26

 Everyday Shooter или Стрелялка на каждый день, изначально разрабатывалась для персоналок. Увидев игру Джонатана Мака, SONY заинтересовалась и пригласила молодого автора к себе. Переговоры прошли успешно - Everyday Shooter обосновался на базе PS3, как следствие, стал доступен для скачивания в PlayStation Network. Еще позже, появились слухи о возможном переносе на PSP, а в декабре 2008 года состоялся официальный релиз игры. Звуки гитарных рифов вместо выстрелов, абстракция на экране и неожиданный расслабляющий эффект для стрелялки - Everyday Shooter.
 

Главное меню

 (Главное меню)
 
Для тех, кто никогда не видел Asteroids, не слышал о Crimsonland и не натыкался на Geometry Wars, игру можно описать так: стрелялка, в которой предоставляется управление небольшим объектом (фактически точкой), с хорошей подвижностью и маневренностью, с бесконечным запасом неких энергетических зарядов. Задача в играх такого класса пугает своей простотой - набрать максимально возможное количество очков путем ликвидации всего, что движется, летает, нападает и вообще мешает жить этой самой точке. Каждый уровень (в данном случае восемь), представляет собой пространство, ограниченное для вас экраном консоли. Пространство постепенно заполняется инородными телами, столкновение с которыми приводит к потере игровой жизни. Постоянный отстрел "тел" дает возможность протянуть в суровом мире еще некоторое время и собрать оставшиеся после уничтожения призовые очки ввиде бесцветных квадратиков. Очки служат двум основным целям: потешить ваше самолюбие и дать возможность активировать недоступные опции в специальном меню, как то, например, открыть уровни для отдельного прохождения. Когда вас переведут на новый уровень (это случится, едва закончится очередной музыкальный трек – полоса с бегунком в нижней части экрана), окружающий мир изменится, изменится стратегия победы, а вместе с ней и сложность. Первые уровни будут щадить вас, но вот дальше, ранимая психика может не выдержать абстрактного хаоса и ваши пальцы дрогнут. Радует, что существует в игре такое свойство, как "цепная реакция". Уничтожение какой-нибудь крупной пакости, зачастую сулит гибель пакости поменьше. Много уничтоженной пакости, как известно - много призовых очков и вновь свободное пространство, которое, вне всякого сомнения, должно принадлежать вам. Всегда.
 

С этого уровня все начнется

 (С этого уровня все начнется)
 
Казалось бы, что особенного может быть в стрелялке внешне напоминающей Robotron и Geometry Wars? Тем не менее, Джонатан Мак смог взглянуть на привычные вещи с другого ракурса. Заменив привычные звуки разрушения на гитарные рифы, нарисовав мир абстрактных форм и наполнив его композициями в стиле indie, он получил, как сам утверждает: "... альбом игр исследующих эмоциональную силу абстрактных стрелялок". В действительности, если не углубляться в философские измышления "что есть уничтожение одних пикселей другими", каждый кто запустит игру, получит возможность если не расслабиться, то уж точно отвлечься от забот повседневного мира. Сочетание абстракции, приятных гитарных композиций, наушников и широкого экрана ЗЫЗы - уверенно выдергивает сознание, вовлекая в противостояние визуальному хаосу и наслаждение музыкой.
 

Новый уровень - новая стратегия победы

 (Новый уровень - новая стратегия победы)

Если же говорить совсем простым языком, то игра идеально подходит тем, кому нужно скоротать время, в ожидании чего-либо - очередь в поликлинике, маршрутка в пробке или просто свободный, ничем не занятый промежуток в планах на день. Фактически, это главная задача, которую осознано или неосознанно ставил и выполнил автор игры - отвлечь вас от дел. В такой ситуации перед графикой и музыкой стоит задача быть максимально ненавязчивыми, простыми, легкими в понимании. Пытаться определить уровень графики или выделить музыку, как нечто особенное, здесь ни к чему не приведет. Можно ли было в свое время обвинять легендарные Asteroids в примитивной графике? Нет, всех волновал новый игровой процесс, который захватывал и не отпускал часами. Также и здесь, понять, удержаться, избежать потери драгоценной жизни, гораздо важнее графики и музыки. Графика и музыка соответствуют эпохе, они хорошие инструменты на службе у геймплея. Возможно Маку, как автору, видна глубинная суть происходящего, но для большинства, это астероиды двадцать первого века, где уничтожение одного другим лишено агрессии, благодаря музыке во всем. Поэтому, выставление отдельных привязанных лишь к собственной субъективности баллов, в этом обзоре не будет. Everyday Shooter игра из разряда - Да/Нет. В такие либо играют, либо не играют. Разговоры о качестве графики или музыки здесь неуместны, так как задача увлечь игровым процессом, а не поразить техническими достижениями. Сам игровой процесс подчиняется тем же правилам - кому-то будет интересно, кому-то нет, но попробовать стоит, хотя бы для того, чтобы сказать: "Играл, но мне не понравилось. Это не мое." Вот, наверное и все.

Джонатан Мак

(Джонатан Мак - создатель Everyday Shooter)
PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +75 Голосов против 18 Голосов за 93
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.