Блоги :: Колонка пользователя Masserau :: Final Fantasy Tactics: The War Of The Lions :: Обзор Final Fantasy Tactics: The War Of The Lions (PSP)

 
 
 
PSP Club
Разделы портала


Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Final Fantasy Tactics: The War Of The Lions

Автор: Masserau | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Final Fantasy Tactics: The War Of The Lions | Опубликовано 23.01.2008 12:30

Без нескольких дней десять лет назад (28 января 1998 года), в США состоялся релиз новой тактико-ролевой игры Zodiac Brave Story или же просто: Final Fantasy Tactics. Вспоминается, что тогда авторы сильно рисковали, отступая от привычного жанра. Многие фанаты были возмущены и посчитали кощунством присутствие уже самих слов Final Fantasy в названии игры. Поэтому у американцев название Zodiac Brave Story вообще позиционировалось, как основное. Так или иначе, кроме критики игра получила весьма лестные оценки от ведущих печатных изданий мира. Gamespot определил игру в категорию "Greatest Games of All Time", Famitsu не пожалел 34 баллов из 40, а IGN - 8.5 из традиционных 10-ти.


Если выражать субъективное мнение (мое личное), то высокие оценки даны справедливо. На момент выхода игра обладала отличной графикой, отличным саундтреком, мощным сюжетом и соответствующей атмосферой. Вот только геймплей требовал особого подхода, точнее банального чувства меры. Как показала практика, "запойная игра" приводила к ощущению занудности происходящего: партия в шахматы - пачка диалогов, партия в шахматы - пачка диалогов и так далее. Во многом этому способствовало несколько технических моментов: в случае повторного просмотра, диалоги не пропускались (по крайней мере возможностей замечено не было), нередко персонажи разрождались целыми тирадами прямо во время сражений, наконец быстрое сохранение отсутствовало в принципе. Можно наскрести еще один-другой недочет, но вряд ли они будут существенны. Другое дело, что сама по себе игра отличалась серьзным уровнем сложности. Приходилось напрягать такие качества, как аккуратность, терпение, и разумеется сообразительность. Спешку, необдуманность собственных действий наоборот - следовало оставить вовсе (собственно говоря, они и в обычной жизни часто вредят). Важно было вовремя осознать: вся игра составлена из небольших деталей, лишних среди которых нет. Поэтому в начале игры, формируя отряд, не лишне было задуматься о предоставленных параметрах. То есть не стоило отмахиваться от зодиакальной совместимости, как от сатанинского мракобесия, а при первой возможности изучить прилагающийся "учебник". В результате, подчинив нужные качества своей железной воле, можно было получить отличную игру, слаженную как механизм настоящих швейцарских часов.

Это было справедливо 10 лет назад, это справедливо сейчас, и несомненно, это будет справедливо в будущем. Возникает вопрос, что можно было изменить в такой стройной игре спустя время? Ну как же. Отполировать до блеска, откалибровать упомянутый механизм и подарить следующему поколению Final Fantasy Tactics: The War Of The Lions. Ведь шахматы вечны, как и сама тактика, а значит игра, основанная на них, будет интересна спустя годы. Высокохудожественные анимационные заставки привлекут внимание новых (и старых) поклонников серии, а широкий экран портативной консоли затянет в перепятии мира Ivalice. И удивительно, как детали, ранее казавшиеся недочетами, становятся изящными штрихами, подчеркивающие индивидуальность этого произведения искусства.

Хотелось бы сказать "Вот и все.", но обзоры в нашем клубе не принято выкладывать без спойлеров, поэтому, для тех кто никогда не притрагивался, не слышал, не играл в оригинальную FFT... все начнется с марш-броска загадочных рыцарей, бодро скачущих, к вящей радости некоторых, на боевых чокобо. Пересекая местность вызвающую ностальгию по книжному средневековью (ну, вы понимаете, Англия, рыцари, Робин Гуд, Кевин Костнер... этот пожалуй лишний), они в конце-концов останавливаются у монастыря, где в этоже время, некая принцесса молит Всевышнего о поддержке ее несчастного королевства. Краткий диалог прерывает охрана, сообщающая о неблагоприятных обстоятельствах за стенами монастыря. Общим советом решается оставить принцессу в здании и выступить против супостатов на "чокобах". Словесная перепалка, как это водится в начале игр, заканчивается дракой, в которой вам, будет отведена роль скорее наблюдателя, чем активно действующего персонажа. Можно конечно пару раз закатать главному рыцарю мечом по голове, но серьезного влияния на дальнейшую игру это не окажет. Разве что зарядит кого-то оптимизмом. Дальше подчет очков, трупов, ценностей и наконец завязка: пока вы тут отчаянно бились с городскими, в монастырь прошмыгнул главный рыцарь (Ха! Кто-то наивно полагал, что главному вы настучали по голове?). Весьма галантно, он убеждает принцессу проследовать вместе с ним и совершить романтическую поездку на великолепном чокобо. Принцесса без чувств (разумеется, от такого предложения), падает в объятия мерзавца и тот даже извиняется перед ней. Как бы то ни было, но в последний момент их настигает ваш герой (да-да, он самый, который станет слепой игрушкой в ваших потных ладошках). Немая сцена, осознание своей ничтожности (типа я на чокобо и с принцессой, а ты?), и буря воспоминаний, с которых фактически и начнется игра для вас. 

PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +65 Голосов против 12 Голосов за 77
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.