Блоги :: Колонка пользователя Helter-Skelter :: Назад, к истокам. :: Обзор Silent Hill Origins (PSP)

 
 
 
PSP Club
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Назад, к истокам.

Автор: Helter-Skelter | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Silent Hill Origins | Опубликовано 10.11.2007 06:01

ORIGINS
 
Я всегда любил реалистичные игры. Меня не интересовали эльфы, орки и прочие фэнтезийные создания, зато я мог часами цитировать Макса Пэйна, наслаждаться видами Лост Хэвена в "Мафии" и затягивать удавку на шее очередной жертвы агента 47. Во всех этих играх присутствовала атмосфера, помогающая погрузиться в них, и харизматичные герои, заставляющие верить в свое существование. И мне трудно было не поверить в страдания Джеймса Сандерленда, потерявшего жену и обреченного на самоистязание. Да, мое знакомство с городком Сайлент-Хилл началось именно со второй части знаменитого хоррор-сериала. Я был поражен глубиной сюжета, характерами персоонажей густой, вязкой атмосферой и великолепной музыкой. С тех пор я пропал. Все части сериала были пройдены вдоль и поперек, были перечитаны сотни статей, а в плеере частенько звучала музыка из игры. И вот, узнав о выходе Silent Hill: Origins, я понял, что больше игнорировать карманную консоль от Sony никак не получится.
 
Money Talks
 
 Если честно, я не ожидал от игры ничего хорошего. Ну во-первых всем понятно, что выход Silent-Hill: Origins это просто стремление заработать на раскрученом тайтле. Ведь создать искусство (а серия Silent Hill это яркий пример игрового искусства) на карманной консоли не возможно. Во-вторых игру делали вовсе не Team Silent, создавшие все предидущие игры серии, а американская студия Climax. Ну и первых скриншоты уверенности тоже не вселяли. Но тем не менее, никаких новостей о Silent Hill 5 на тот момент не было, а в самом городке мы не были со времен великолепного Silent Hill 3 (события четвертой части разворачивались вне города).
 Но вот в сети появилась демо-версия игры. И после установки мое мнение об игре кординально переменилась и Silrnt Hill: Origins перешла в разряд самых ожидаемых мною игр. Но вот, как и было обещано 7 ноября она появилась на свет, и поздно вечером, полностью зарядив PSP, я поудобнее устраиваюсь на диване, чтобы снова войти в город, из которого никто не возвращается.
 
Back To Silent Hill
 
На этот раз под нашим управлением оказывается дальнобощик по имени Трэвис. Игра начинается с того, что мы слышим, как он разговаривает по рации со своим приятелем, который говорит с сильным южным акцентом. Трэвис сообщает, что он неподалеку от Брэхемса (городок близ Сайлент Хилл). Но связь становится все хуже, то и дело прерываясь радио-помехами, но мы все же слышим как друзья прощаются. Дальше Трэвис едет наедине со своими мыслями. Но они прерываются неожиданно появившимся на дороге силуэтом. Удар по тормозам и многотонный грузовик сильно заносит. Покинув свою кабину Трэвис видет маленькую девочку, которая тут же бросается на утек. Тут управление переходит в наши руки и мы отправляемся за девочкой, растворившейся в ночи, окутанной туманом.
 Надо сказать, что игра впечатляет сразу: великолепная графика (по меркам PSP, конечно), сочный звук и... кинематографичность. Пока мы бредем по дороге, освещая себе путь нагрудным фонариком на свободной части экрана появляются титры а под конец дороги, как раз когда должно появится название мы освещаем фонарем дорожный знак: Welcome to Silent Hill. Уж очень это эффектно сделано.  
 

                                           
Вскоре мы видим горящий дом и странную леди, которая ухмыльнувшись изчезает за углом. Из здания доносятся крики и нам ничего не остается, как броситься на помощь. Внутри все охвачено огнем. Все это так же сделано очень красиво. Мы находим обгоревшую девочку и, поднимая ее на руки, выносим из здания. Да, вы все правильно поняли - у нас на рукак Алесса Гелеспи, с которой мы познакомились в самой первой игре серии. Это и не удивительно, ведь перед нами не что иное, как приквел к оригинальному Silent Hill. Между тем наш герой, наглотавшись дыма падает без сознания, а очнувшись обнаруживает себя на скамейке в Сайлент Хилле. На дворе уже день, но вокруг везде этот непроглядный туман... Мы находим карту и направляемся в больницу Алхимелла. Город до боли знаком: выцветшие дома, брошенные автомобили, и общее ощущение заброшенности.
 

 
Добравшись до больницы мы попадаем на тот самый уровень из демо версии. Там мы встречаем доктора Кауфмана, медсестру Лизу и первых монстров - знаменитых медсестер. Именно с этого уровня мы можем оценить великолепную визуальную составляющую игры: все предметы на которые мы направим наш фонарик по-чесному отбрасывают динамические тени. Конечно, на компьютере этим уже никого не удивишь, но на PSP это выглядит просто потрясающе! Декорации тоже не отстают - все очень красиво.
 

 
 Вскоре мы обнаруживаем первое принципиальное отличие от других частей игры: между "Туманным" и "Паралельным" мирами теперь можно переключаться самому: при помощи зеркала. Это позволяет проходить те участки, которые не доступны в разных мирах. По началу, меня такая вольность насторожила, но потом стало ясно, что это совсем не раздражает и вполне вписывается в стиль игры. В паралельном мире нам открывается настоящий кошмар и достигнуто это, во многом благодаря звукам. О да, звуки в игре не отстают от своих старших игр-сестер. Все это звучит очень давяще и атмосферно. Музыка, кстати тоже на высоте, что не удивительно, ведь за нее отыввечает бессменный композитор серии - Акира Ямаока. Чисто визуально паралельный мир выдержан в общей Сайлен-Хилл-стилистике. Ничего нового: все те же ржавые решетки, кровоточащие стены и прочие мерзости. А кое-где были даже замечены многослойные текстуры, что для PSP просто неслыхано! 
 

 
Видимо, авторы по праву считают Салент Хилл классикой и не делают особых изменений, что идет игре только на пользу. Боевая система вполне удобна: быстрая смнена оружия, на манер Silent Hill 4, возможность двинуть монстру кулаком и раздавить ногой. Отныне все оружие имеет запас прочности, так что если вы часто испольнуете, скажем, скальпель, то он вскоре сломается. Теперь можно драться и различными подручными предметами: тостерами, бутылками, маленькими телевизорами и это, увы, не самое удачное решение разработчиков. Ну просто не солидно выглядит главный герой с тостером в руках... Головоломки довольно простые и вполне логичные, так что с ними проблем не должно возникнуть. А вот дальнейшие события уже не такие радостные: диалоги какие-то поверхностные, некоторые действия героев откровенно не логичны и главное разочарование: монстры. Поймите меня правильно - конечно, приятно снова повтречаться с медсестрами, беруким и знаменитым Pyramid Head, но всех их мы уже видели. Более того, различие монстров в разных частях игры объяснялось тем, что каждый человек видит город по-своему. И город воспроизводит самые потаенные ваши страхи, но именно ваши, а не чужие. Так что решительно не понятно, почему безрукий - символ беспомощности умирающей жены Джеймса и Пирамид Хэд - символ самопокарания того же героя, перекочевали из второй части сериала в Origins. У пирамида, кстати с головы сняли пирамиду, лишив его тем самым определенного обаяния.)
 

 
К счастью, новые монстры в игре тоже присутсвуют. Они, конечно не такие эффектные как существа из других частей, но вполне достойны занять почетное место в зоопарке Сайлен-Хилла.
 
InTheEnd
 
Подводя итоги можно сказать, что перед нами весьма занимательная поделка: уважительное отношение к классической истории, красивая графика, знакомая и весьма ощутимая атмосфера, саундтрек от Акиры Ямаока. Ну и самое главное: Silent Hill: Origins ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПОСОБНА ВАС НАПУГАТЬ. Да, это так. В игре довольно много мест, которые добавят вам седых волос. Но для полноценного эффекта нужно последовать совету разработчиков: играть одному, при выключеном свете, в наушниках. Я не могу с чистой совестью поставить эту игру в один ряд с остальными частями серии, но скоротать время до выхода пятой части она вам поможет. И это уж точно один из лучших (если не самый лучший) проектов для Sony PSP.
 
Приятных вам кошмаров!
PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +463 Голосов против 41 Голосов за 504
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.