Блоги :: Колонка пользователя Helter-Skelter :: Джек Воробей? Капитан Джек Воробей!

 
 
 
PSP Club
Разделы портала


Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Джек Воробей? Капитан Джек Воробей!

Автор: Helter-Skelter | Пишет Обо всем Обо всем | Опубликовано 15.01.2008 03:35

Так уж получилось, что мне довелось играть в 3 разные версии игры Pirates Of The Carribean: At World`s End: для ПК, PSP и Xbox 360. Есть ли разница между версиями для разных платформ? Да, безусловно. Значительная? Вы даже не представляете насколько!

Проклятие Черной Жемчужены


Для начала можно немного поговорить о самих фильмах. Как известно, "Пираты карибского моря" стали своего рода феноменом. В качестве основы для фильма был взят аттракцион Диснейленда. Это был последний аттракцион, созданный лично Уолтом Диснеем. Но до премьеры картины он, к сожалению, не дотянул. Между тем фильм получился просто на удивление классным! Здесь все постарались: и сценаристы, и режиссер Гор Вербински, и продюсер Джерри Брукхеймер, вбухавший в постановку свои собственные 140 миллионов долларов, и актеры, многие из которых - просто великолепны.
Фильм получился легкий, динамичный, красивый, но главное - очень юморной и прикольный. Все эти скелеты-призраки не призваны испугать зрителей (даже маленьких) до такой степени, чтобы кровь стыла в жилах. Наоборот - это вообще почти чистая клоунада.
Однако самая изумительная актерская работа - это, конечно, Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья. Создатели фильма разрешили ему самому выстраивать образ этого занятного персонажа, и в этом они не ошиблись - Депп оттянулся по полной программе. Причем он сам работал не только над характером и манерой поведения Джека Воробья, но и над его внешним обликом - мулечки, фенечки, крутой макияж и так далее. Как рассказывает сам актер, пираты виделись ему эдакими рок-звездами 18 века. Поэтому, за основу он взял образ своего друга - гитариста легендарной группы Rolling Stones, Кита Ричардса. Этот замечательный музыкант и вправду сильно напоминает пирата: торчащие во все стороны волосы, бандана и бесчетное количество колец, феничек и т.д.
Однако, нельзя сказать, что Депп просто скопировал характер Кита. Нет, Воробей - вполне самостоятельный персонаж, и это просто нужно видеть, поверьте мне на слово. Джонни Депп - не единственное достоинство этого фильма, однако без него, на мой взгляд, фильм превратился бы в заурядную, хотя и очень пристойно поставленную, сказочку для детей. А так - от этого фильма и взрослые просто угорают.
Среди остальных актерских работ нужно отметить классное исполнение Джеффри Рашем роли Барбоссы и весьма впечатляющее исполнение Джонатаном Прайсом роли губернатора - отца Элизабет. Несмотря на то что он играл очень "плоского" персонажа, в паре эпизодов оттянулся вовсю - так, как только он это умеет: выразительными глазами и кривоватой улыбкой.
Остальные актеры порадовали меньше, но, в общем, они как раз вписывались в рамки традиционной детской сказочки. Кира Найтли, игравшая Элизабет, смотрелась вполне неплохо - эдакая боевитая девушка со взором горящим. Да и девушка, скажем прямо, весьма симпатичная. А вот Орландо Блум, увы, разочаровал. С одной стороны, он, вроде, таким и должен был быть - бедный юноша с благородным сердцем, стальной рукой и слегка туповатой физиономией, - однако после такого колоритного Леголаса все-таки ожидалось, что он будет более эффектен. Иронии ему не хватало, иронии! И это как раз поняли постановщики, потому что в финале они Уилла Тернера нарядили д'Артаньяном - вот смеху-то было...
С точки зрения спецэффектов - все тоже вполне хорошо. Живые люди, при свете луны превращающиеся в мертвецов, прорисованы очень добротно и производят приятное впечатление - с точки зрения компьютерного мастерства, разумеется. Корабли и всякие острова сняты весьма эффектно. Но даже если бы в фильме спецэффекты были на порядок хуже, а плавали они на какой-нибудь лоханке - все равно впечатления это бы не испортило, потому что уж больно хороши Депп, Раш и Прайс. Особенно Депп - он полный восторг!

Резюмирую. Отличный фильм, который с одинаковым удовольствием посмотрят и дети, и взрослые. Лучше всего его смотреть на большом экране - он очень эффектен, - однако и на DVD кино должно пойти хорошо, потому что роли Деппа, Раша и Прайса даже на "рыбьем глазе" будут смотреться классно. Лично я от этой картины получил большое удовольствие.




Сундук Мертвеца
Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссер Гор Вербински, проанализировав небывалый успех первой картины ($653 миллионов сборов по миру при бюджете в $140 миллионов), пришли к выводу, что теперь нужно все делать не по наитию, а по-правильному. И сразу пошли по неправильному пути братьев Вачовских, которые после успеха первой "Матрицы" заложили сразу два сиквела, каждый из которых снимался по принципу: неважно, что там со сценарием, главное - спецэффекты. Результат, в общем-то, был налицо: по сравнению с культовой первой частью оба продолжения получились хотя и зрелищными, но на редкость бестолковыми.
Так что же со второй частью "Пиратов"? В ней создатели постарались сделать максимальный акцент на то, что больше всего понравилось зрителям в первой части. Поэтому "Сундук мертвеца" изобилует Джеком Воробьем (да-да, именно так), колоритными мерзавцами всех мастей, впечатляющими людоедами, ну и наводящими ужас обитателями "Летучего голландца", от которых просто пиво стынет в пищеводе.
Со сценарной частью все стало значительно хуже. Чисто теоретически персонажи вроде как охотятся за всякими гаджетами - медитативный компас, ключ от сундучка, сам сундучок, - однако на деле это все выливается в бесконечные перемещения туда-сюда с бесконечными сражениями, погонями и убеганиями, причем понять, кто там за кем гоняется и с какой целью, довольно сложно.
Уиллу Тернеру Джек Воробей так и не дал выйти на первый план, поэтому Уилл, слегка побегав за Воробьем в первой половине фильма, так и остался где-то на задах шаркать ножкой и шваркать шпагой. Элизабет достойно выглядела только в самом начале, а потом, когда ее героиня из хотя и лихой, но девицы, злодейски лишенной первой брачной ночи, вдруг превратилась в самую настоящую пиратку с весьма сомнительными моральными качествами, ее персонаж стал на редкость невнятным. Кира Найтли играет Элизабет очень неровно и, в общем, не понравилась.
Джонни Депп, так блистательно нашедший совершенно неожиданный образ для Джека Воробья в первой части, во второй части выглядит хоть и не хуже, однако никаких новых красок для своего персонажа он не нашел, поэтому Воробей, при всей его колоритности, под конец фильма даже стал слегка утомлять - уж слишком его было много.

С визуальной же точки зрения и с точки зрения спецэффектов, как и ожидалось, в фильме все в полном порядке. "Летучий голландец" и его экипаж - выше всяких похвал, особенно спрутоликий капитан Дэйви Джонс. Что интересно, его образ полностью делали на компьютере, так что Биллу Найи, сыгравшему Джонса, во время съемок не приходилось подолгу гримироваться и ходить с резиновой маской на лице.


Также просто изумительно сделана морская Жучка - гигантский спрут Кракен, который нападает на корабли, хватает матросов, срывает мачты и даже ворует огромную кастрюлю с борщом для команды. Выглядит это на редкость достоверно, даже и не верится, что все нарисовано на компьютере.
Несколько эпизодов из этого фильма вполне достойны высшей оценки: беготня команды "Жемчужины" в плетенке из костей, полусогнутая рысь Воробья, привязанного к перекладине, дуэль Тернера и Норрингтона на катящемся мельничном колесе, тройная дуэль Тернера, Норрингтона и Воробья, ну и божественное исполнение фиги Баха капитаном Дэйви Джонсом на собственном органе.
Резюмирую. Плохих слов сиквел не заслуживает: несмотря на определенные недостатки, продолжение получилось вполне достойное. Из минусов - затянутость, некоторый недостаток юмора, излишняя натуралистичность определенных моментов (впрочем, детишек в зале эти моменты как раз пробирали значительно меньше, чем взрослых), сценарная бестолковость, ну и серость двух главных персонажей - Уилла и Элизабет. Из плюсов - все тот же блестящий Воробей, великолепные спецэффекты, много хороших находок, колоритнейшие персонажи. Смотреть - можно и нужно. На большом экране. Непременно на большом экране.
На краю света

Во втором фильме фантазия у сценаристов, хотя их было аж шесть штук, так и не проснулась, поэтому они не смогли родить хоть сколько-нибудь достойной идеи продолжения, в результате чего пошли по пути крайне мутного запутывания ситуации по принципу "зрители теперь все равно все схавают и сами друг другу расскажут, что, собственно, мы имели в виду".
Не секрет, что большинство сцен для третьих "Пиратов..." были сделаны еще во время съемок сиквела - раз речь идет о хорошем коммерческом проекте, тут все средства хороши для того, чтобы уменьшить расходы.
Таким образом, перед сценаристами триквела была поставлена задача взять совершенно разрозненные куски, ну и кое-как склепать их друг с другом, попутно влепив в сценарий персонажей, исполнителей которых туда так или иначе собирались пригласить: Чоу Юн-Фата, папу Джека Воробья - Кейта Ричардса и так далее. При этом сценаристы явно курили что-то ядреное, потому что в неизмененном сознании всю эту галиматью родить просто невозможно, ну и в результате у создателей фильма вышло настолько кривое, косое и нелепое творение, что просто поражаешься тому, как это получилось у создателей таких милых первых "Пиратов...".
Хоть какая-то логика, хоть какая-то внятная последовательность событий отсутствуют как класс. Ну ладно еще с Джеком Воробьем вообще никогда не разобрать, за своих он, за чужих или за попугая Гошу - ему это, в конце концов, свойственно. Ну ладно с Элизабет тоже не поймешь, кто она вообще такая: скромная дочка губернатора, воинственная пиратка, романтичная девица или разбитная разбитнушка - ее затяжные поцелуи, которыми Элизабет награждает всех подряд, просто сбивают с толку не только наших маленьких зрителей, но и больших дядей, которые в зале оказались по чистой случайности.
Ну скажите мне на милость, какого черта все персонажи битых полтора часа носились с этой богиней Калипсо, чтобы ее "освободить", а когда освободили (о способе освобождения я лучше умолчу), тетка выросла до небес, громовым голосом проорала: "Йа креведко", после чего рассыпалась в мелких крабиков и сгинула навсегда! На черта за ней бегали-то столько времени и сделали ее освобождение центральным событием фильма? Чтобы потом врубить потрясающий по своей силе воздействия диалог: "И что? Это все?" - "Да, это все!"?!!
В общем, я смертельно разочарован сценарием. Мало того что это совершенно невразумительно, но еще и безбожно затянуто, а также попросту скучно. Мне совершенно не хотелось искать огрехи в сценарии детской сказки, однако тут похоже, что создатели фильма зрителей считают за идиотов - слопают все, что дают, да еще и добавки попросят. Впрочем, собранная касса - почти миллиард - показывает, что они совершенно правы...
Ну, со сценарием все плохо, но что там еще? Что-нибудь еще есть? К счастью, есть, и для большинства зрителей этого, как показывает практика, вполне достаточно. Джек Воробей, который по воле сценаристов стал страдать шизофренией, остался на уровне. Все его фирменные мулечки, и фенечкина месте, а кроме того, он встретил своего папу Кейта Ричардса, который являлся прародителем персонажа как такового.
Элизабет и романтичный Уилл никаких новых красок не нашли, хотя им это было бы не лишним, поэтому и остались лакированной мебелью при главных персонажах.
Джеффри Раш в роли капитана Барбоссы откровенно порадовал - это было одно из немногих светлых пятен в фильме, и уже не жалею, что посмотрел эту тоску хотя бы ради него. В отдельных эпизодах Раш был настолько великолепен, что даже Джек Воробей на его фоне выглядел задрипанным воробушком, не говоря уже о бесхребетных любовничках - губернаторской дочке и сынке Прихлопа. Также харизматичный Чоу Юн-Фат отлично сыграл капитана Фенга, но жалко, что с ним сценаристы решили не напрягаться и его линия как таковая получилась примитивная и невнятная.

Спецэффекты традиционно хороши - все-таки в фильм вбухали аж 300 миллионов, и там не все деньги пошли на гонорар Джонни Деппу. Сражение двух кораблей в водовороте - выше всяких похвал. Дуэль Джека Воробья с Дэйви Джонсом на мачте - снята превосходно. Матросы "Голландца", банно-прачечный комплекс Сяо Фенга, всякие стычки и переворачивание "Жемчужины" - все сделано просто отлично. Художники, декораторы, мастера спецэффектов - вот они поработали на славу.
Вот если бы попробовали снять со сценария налет явного идиотизма и сократили бы картину на полчасика - был бы достойный триквел. А так - свежая сметанка в виде спецэффектов и декораций на старых перебродивших дрожжах в виде сценарных обрывков. В общем и целом больше тройки с плюсом поставить нечего. А жаль.
Кстати, для явно нацеленного в первую очередь на детскую аудиторию - фильм не сильно детский. Сцена казни большой кучи сочувствующего пиратам народа и вывоза трупов снята с большим натурализмом, совершенно, на мой взгляд, неуместным в подобном фильме. А уж когда вешать вывели 12-летнего мальчика и его с успехом таки повесили - я просто обалдел. Зачем это было снято, для чего?!!
И тем не мение в прокате фильм собрал 961 млн долларов, а все три фильма - 1 миллиард 864 миллиона! Было бы глупо отрицать, что новый бренд стал более чем успешным. И этим надо было пользоваться! Тогда на помощь подоспели игры "по мотивам".

Pirates Of The Carribean: At World`s End

Всего было несколько игр с названием Pirates Of The Carribean, но мы поговорим о последней поделке, с заголовком At World`s End. Почему именно о ней? Да потому что случай этот практически уникальный, для индустрии электронных развлечений. Компания Disney взяла производство игры в свои руки и на средствах экономить не стала. Обычно в таких случаях создается какая-нибуть дешевая поделка для консолей, которая потом портируется на другие платформы. Но на этот раз все было по-другому. Для каждой платформы была разработана своя, отдельная версия. Уже одно это привлекло к проекту пристальное внимание. Оно было так же подогрето мощной пиар-кампанией и различными презентациями, в течении которых представители Dysney переодевались пиратами и устраивали показательные бои.

Надо сказать, что такой способ создания игр (разработка отдельных версий для разных платформ) не только доказал свое право на существование, но и выглядит более предпочтительным с точки зрения качества получаемого продукта. Итак рассмотрим разные версии:

Версия для ПК и консолей старого поколения

Я объединил эти платформы в одну главу не случайно. Различия между этими версиями минимальны. Главным образом они касаются управления. Рассмотрим игру на примере ПК версии. Перед нами – незамысловатый экшен, интересный разве что фанатам вышеозначенного кино. И именно фанатам, потому что я, хоть и люблю оригинальный фильм от игры быстро устал.

Бегаем, решаем нехитрые загадки, деремся… и все. Три играбельных персонажа (соответственно, Джек Воробей, Уилл и Элизабет) обладают уникальными техниками фехтования и лопают курицу (!) чтобы пополнить здоровье. Если вы ждете от подобной игры зрелищных поединков, кучи спецприемов, крови и отрубленных конечностей, то At the World’s End явно не для вас. И дело не только в «стерильности» (никакой крови, расчлененки и т.п.) местных сражений — возрастной рейтинг обязывает, как-никак.

Драться в игре банально неинтересно — слишком проста боевая система. Есть только одна оригинальная находка: блокировать удары врагов можно лишь ограниченное время, пока не иссякнет полоска выносливости. Так что волей-неволей приходится много вертеться, менять позицию и атаковать. Это интересно, спору нет, но скромное количество ударов, топорная боевая анимация и абсолютное отсутствие зрелищности превращают поединки в рутину, которая быстро надоедает. А что может быть хуже для игры, весь геймплей которой построен именно на бесконечном «рубилове»? Возможность палить из мушкета или бросать во врагов бомбы ситуацию тоже не спасает, да и делать это приходится не слишком часто.

Общий настрой вполне поддерживает и графика, которая, без лишних слов, безобразна. За такие текстуры, модели и спецэффекты в наше время надо просто казнить!

Ярых фанатов фильма подобные «прелести», впрочем, не должны остановить — игры по раскрученным лицензиям почти всегда продаются отлично. Но и для них разработчики заготовили подвох: главных героев игры озвучивают совсем не те актеры, что снимались в фильме, а некие безликие дублеры. Локализация, впрочем, исправляет этот недостаток — в ней заняты те же люди, которые «говорили» в русской версии фильма. Но даже при таком раскладе радость от созерцания знакомых киногероев будет сильно подпорчена. Ведь смотреть на низкополигональную и скверно анимированную версию Джонни Деппа — удовольствие очень сомнительное. Как и вся игра в целом.

Версия для консолей нового поколения

Когда я купил себе Xbox 360, я довольно быстро разделался со всеми хитовыми тайтлами для этой консоли. После этого ничего не оставалось, как приянться за менее интересные игры. Покупать "Пиратов" я вовсе не собирался, но как-то выдался совершенно скучный вечер, а коробочка с ними призывно подмигивала с полки магазина. И вот, диска с игрой скользнул в привод шайтан-ящика и на экране появился логотип.
Ну что тут скжешь? Поначалу я прямо-таки обрадовался: графика радовала глаз (особенно после жуткой картинки ПК-версии), да и анимация выглядела весьма прилично.




Но вскоре мою радость перекрыла печальная действительность: несмотря на красивую картинку игра оказалась даже хуже версии для ПК. Играбельных персоонажей стало больше, но никаких уникальных стилей фехтования для них не предпологалось: одна кнопка - удар шпагой, вторая - удар рукой, третья - захват противника. Все. Никаких комбо нет и в помине! Враги сражаются удивительным образом: после пары ударов они разворачиваются к вам спиной прикрывают голову руками и.... замирают, в ожидании расправы. Если их не трогать они вскоре придут в себя, но такое поведение в разгар сражения выглядит... мягко говоря, неуместным. Разработчики придкмали довольно занятную систему дуэлей, но управление ей реализовано не слишком удобно, а динамика боя и вовсе отсутствует. Плохо.



Версия для PSP

Ну и наконец-то мы добрались до нашей любимой платформы. В целом то, что мы наблюдаем на экранах наших ПСП весьма напоминает ПК -версию игры. Те же локации,
та же озвучка, те же ситуации и та же графика. Под нож поши уникальные стили боя, какое-либо различие в анимации персоонажей и еще несколько мелочей.

Геймплей - по прежнему бездумное рубилово, не представляющее никакого интереса. Начинается уровень - вы делаете пару шагов и изо всех щелей начинают лезть противники. С печальным вздохом вы вытаскиваете шпагу и принимаетесь рубить.

Хочется в такое играть? Правильно - нет. Однако, я все же запустил PSP версию - так, для сравнения. И что же в результате? Графика ужасно выглядящяя на ПК смотрится весьма не плохо на ПСП. Бои, вобщем динамичные, герои хорошо озвучены, но самое главное - в игре есть несколько моментов, которые действительно захватывают дух! Спуск по реке на плоту, битва с кракеном, финальный бой - действительно впечатляют! Парадокс, но версия, которая в теории кажется самой скучной оказалаь самой интересной.

РЕЗУЛЬТАТ

Итак, что мы имеем? Забудте о том что перед вами игра по фильму (местный сюжет СЛИШКОМ вольно обходится с первоисточником) и просто наслаждайтесь неплохой приключенческой игрой. И ТОЛЬКО на PSP!
PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +103 Голосов против 23 Голосов за 126
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.


 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.