Блоги :: Колонка пользователя Seraf :: You cannot change your fate... No man can... :: Обзор Prince of Persia: Revelations (PSP)

 
 
 
PSP Club
Игры, фильмы и сериалы для PSP
Разделы портала

Поиск


Ваш профиль
Авторизация на сайте:
Login:
Password:


Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

You cannot change your fate... No man can...

Автор: Seraf | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Prince of Persia: Revelations | Опубликовано 05.12.2007 16:29

Search and Destroyстарик

Итак, очередной Принц Персии, второй из 3D версий, если быть точным…

Вернувшись из своего предыдущего приключения, с большим для себя удивлением мы обнаруживаем, что за нами охотится время! Но не само время, а его страж – Дахака, который должен вечно охранять неприкосновенность песков времени и убить всякого, кто их откроет. Именно это посчастливилось сделать нашему принцу, за что он теперь и расплачивается. С самого начала нам показывают заставку с воспоминанием, которая является также и завязкой сюжета – разговор со стариком, который наталкивает Принца на мысль вернуться на Остров Времени, чтобы изменить прошлое и предотвратить создание Песков времени, вследствие чего они никогда не будут открыты и Дахака не будет за ним гоняться. Но, так как это игра, на всем пути нас будет сопровождать музыка, мы будем вынуждены мотать героя по стенам с помощью всех подручных средств, а так же разглядывать все красоты острова, поэтому я предлагаю рассмотреть всё это по отдельности на качество реализации.


 


Графика и прочие технические составляющие


Итак, мы отправляемся на Остров Времени… Первый уровень – корабль, на котором мы туда направляемся. Не стоит обращать внимание на графику в этой части игры, ибо она не самая впечатляющая – разработчикам не совсем, на мой взгляд, удалось соединить здесь и общую красоту, и атмосферу происходящего, и из-за этого первое впечатление немного смазано.Шади


 


Я немного забегу вперед всей серии и скажу, что в этой игре большинство объектов окружения выглядит даже лучше, чем в ее продолжении – Rival Swords. Небольшое исключение могут составить, пожалуй, ловушки... (на моё мнение, разумеется)


 


Сам Принц детализирован вполне неплохо, но даже если ваш глаз не совсем устраивают некоторые погрешности, я вас уверяю, пока вы будете бежать по стене, ваши глаза будут направлены на очередную ловушку или монстра))


Враги прорисованы на совесть – у них есть глаза, у некоторых они светятся, двигаются враги адекватно… Правда есть и некоторые недочеты – мне посчастливилось нажать на паузу в тот момент, когда Принц что-то делал (не помню что именно), вывернув руку – так вот, рука была согнута и повернута на 90 градусов относительно ее обычного положения, но из-за маленькой недоработки рука не сохранила при повороте прежней формы, а текстуры повернулись, и в месте сгиба-поворота рука стала уже (ударение на У) в 2 раза, как будто вы повернули в разные стороны концы узкого длинного листа железа.


Но в целом все неплохо..


 

 

ЗвукЖелезный гигант


Звук – это прямо-таки отдельная история! Он великолепен всегда и везде! Многие саундтреки из игры стали одними из любимейших для многих игроков! Чего стоит одна только композиция I stand alone! Это вообще шедевр, причем она не только хороша сама по себе, но и идеально вписывается в моменты игры – в *пробежки общеукрепляющего типа* от Дахаки, например... Но есть и другие места, где можно услышать эту композицию – в некоторых боях с обычными монстрами или битвах с некоторыми боссами. Но однозначно, звук великолепный – он полностью передает напряженность моментов боя и прекрасно соответствует мирной обстановке при решении головоломок.


 


Геймплей


Это вообще самая главная и самая неоднозначная часть любой игры. Судить ее можно по-разному и с разных сторон. Во всех Принцах всегда основой были головоломки – преодоление различных препятствий различной же сложности, которые периодически чередуются с боями. К сожалению, боев мало, но зато какое удовольствие получает игрок, который после очередной серии ловушек получает возможность *оторваться по полной* и выместить всю свою злобу на разработчиков за тот ад, через который приходится проходить, на мирных бедненьких монстрах, невинно его ожидающих!водяная башня


Тут разработчики постарались на славу! Принц может не только без проблем бегать по стенам, но и мастерски измываться над своими противниками – вы можете их швырять, захватывать, сталкивать, стравливать друг с другом (не думайте, они не будут целенаправленно рубить друг друга, но задеть товарища пару раз - раз плюнуть)… Для любителей простого боя, у нас за пазухой всегда есть добрая сотня комбо-ударов, которые вы сможете без проблем реализовать в любой момент. Помимо основного, есть еще и дополнительное оружие. Оно, к сожалению, имеет склонность к поломке – после пары добрых ударов оно ломается, оставляя нас только с основным. К счастью, можно подбирать оружие с любого мертвого противника, что, несомненно, облегчает жизнь. Оружие также можно найти, разбив специальную стойку с оружием – там, как правило, вещички посерьезней тех, что выпадают из противников. Есть и секретное оружие – его найти очень и очень сложно, но оно того стоит – великолепные показатели и прочность делают такое оружие настоящей косой смерти в умелых руках.


Ах да, чуть не забыл упомянуть одну из самых, пожалуй, отличительных и привлекательных особенностей этой части серии – кровь и жестокость)))


где-то у водной башниУмирая, противник разливает вокруг себя литры крови (не надо судить кровь за то, что она не кажется слишком жидкой – это вам не Crysis), да еще и разваливается на части в том месте, где его разрубил ваш меч! Он может разрубиться пополам от головы до ног, а может на руки-ноги) Ему можно несколькими разными способами отрубить голову!))


Можно даже отнять у противника его собственное оружие и им же его и убить!


Но для этого необходимо, чтобы противник был ослабшим – когда его сильно побить, он теряет свой цвет и становится ярко-песочного цвета. В это время можно убить противника одной несложной комбинацией – можно разрубить на части, можно заколоть на земле, можно позаимствовать оружие, ну и так далее.


Все это может сопровождаться замедлением времени – когда вы зрелищно убиваете противника, время замедляется, камера меняет свое положение, позволяя наблюдать, как Принц расправляется с очередным злыднем! Очень красиво. Поначалу все это очень радует, но потом такое замедление может мешать – например, когда нам нужно быстро пробежать по стене и прыгнуть на платформу, которая выдвинулась всего на пару секунд, а проход загораживает монстр, приходится сначала убить монстра – для этого всякий нормальный игрок использует хорошее такое комбо – как результат, нам показывают в режиме slo-mo, как вражина разваливается на куски. Все, враг повержен, нам надо бежать, но злобная камера и тут мешает – ракурс не хочет меняться до тех пор, пока противник не исчезнет, а мы тем временем теряем драгоценные секунды.


 


Камера вообще сделана на редкость плохо – поначалу ничего, но потом, когда нужен особый взгляд на каждую отдельную ситуацию, камера не справляется с задачей: автоматически подстроиться под наиболее подходящий ракурс. Приходиться менять ее положение вручную, а это значит остановиться (читай, потерять время). Более того, представьте себе такую ситуацию: мы бежим, впереди за углом пропасть, а перед углом еще одна или, хуже того, – за нами идет Дахака. Мы бодро поворачиваем, зажимаем R и собираемся бежать по бой с Шадистене. Вместо этого камера внезапно меняет свое положение на 180 градусов, *чтобы было лучше видно*, и мы так же бодро, не успев дернуть джойстик в другую сторону, бежим (в лучшем случае) по стене в обратную сторону. Или успешно падаем в пропасть, через которую только что перепрыгнули. Или, как вариант, бежим навстречу Дахаке – на, мол, ешь!


Тут нам может помочь старое доброе ругательство и песок. Песок Времени, который Принц везде таскает с собой, позволяет нам чудесным образом изменять реальность – хочешь, отмотай время назад, хочешь, замедли, хочешь, врагов пораскидай по углам! Радость, одним словом! Но песок не бесконечный – разные способности опустошают разное кол-во сосудов с песком. Более того, способности-то появляются, только после посещения очередного Портала Времени. А песочек можно получить из врагов или сосудов, стоящих вокруг.


 тупая камера


Сохранения – фонтанчики с водой, попив из которого, Принц восстанавливает жизнь, а мы сохраняем игру.


 


Теперь немножко о сюжете – действие происходит на таинственном Острове Времени, где правит Императрица времени – она же Кайлина. Мы отправляемся на Остров, чтобы остановить ее, возможно, убив, и не дать создать Пески Времени. На Острове мы бродим по огромному замку, напичканному ловушками, пропастями и прочими радостями жизни. Также имеется набор Порталов времени, которые переносят нашего героя в то же место, где он только что стоял, но в другом времени. Весь замок живет в двух мирах – настоящем и прошлым. Мы, с помощью Порталов, можем путешествовать в обе стороны. Кстати, заходя в Портал, Принц полностью восстанавливает запас песка. Но следует помнить, что игра строго линейная, ну кроме концовки – их две. Поэтому не стоит думать, что вы будете выполнять задания в любое время в любом порядке. Чтобы найти спрятанные места, вам будет выделено определенная возможность, когда вы окажетесь на месте, откуда можно туда (к секрету) попасть. Вся игра построена на том, что вы, стараясь изменить свое будущее, путешествуете по замку, постоянно перемещаясь во времени. Вам придется пройти по одному и тому же месту не один, и даже не два раза! Вот с этим разработчики немного прогадали – ближе к концу игры нужно самостоятельно перемещаться по замку в поисках нужного места, ориентируясь только на реплику Принцспиной к порталуа в начале (ни в коем случае не рекомендую играть без звука – Принц очень часто подает сигналы к действиям голосом, без субтитров!). В таких случаях заблудиться в огромном замке не представляет никакого труда – открыты почти все двери, а куда идти непонятно. Поэтому нужно с самого начала запоминать устройство замка, чтобы не проскочить мимо двери в нужный момент.


 


 


Игра является портом Warrior Within(компьютерной версии), поэтому от нее почти ничем не отличается. Но, как я считаю, те отличия, которые добавили разработчики, не являлись обязательными – это Puzzle Chamber, расположенная перед входом в Механическую башню, Underground River, расположенная перед Водяной башней, и Statue Chamber - перед входом в тронный зал (когда мы превратились в Sand Wraith). Причем, перед тем как войти в Statue Chamber, нужно преодолеть Temple of Fire, Temple of Water и Temple of Earth. Эти добавления представляют собой громаднейшую серию ловушек и головоломок, которые являются, пожалуй, самыми сложными и самыми простыми во всей игре. Во-первых, они проходятся очень долго. Во-вторых, все кроме храмов и подводной реки, требуют недюжин


Дахака в игре


ной смекалки. Я очень долго мучился с лестницами, но, наконец, методом проб и ошибок, нашел все 3 комбинации. Как оказалось, я нашел их верно (когда проходил, мне так не казалось), но сделать это можно было проще – в этой комнате, напротив двери, из которой мы вышли, есть еще одна комната с непонятными декорациями на стенах. Так вот, оказывается, надо было двигать лестницы именно так, как нарисовано на стенах.


А Statue Chamber – одна из самых сложных загадок в игре – она сделана разработчиками абсолютно халатно. Там непонятно, как ты, прыгнув в одну сторону, оказался на метр вбок… Многие из деталей окружения плохо детализированы, из-за чего Принц таинственным образом ползет по идеально гладкой стене. В некоторых случаях там приходится спрыгивать вниз вслепую, потому как не видно, куда мы должны приземлиться – только догадываться, что *если не сюда, то туда*.


Это все омрачается тем, что вы играете за превращенного принца, а у него постоянно убывает здоровье (да-да, как в третьем, но тут это не темный принц!). Это подгоняет и провоцирует на необдуманные поступки, в результате которых можно спокойно упасть вниз.Дахака


К тому же, эта комната не совсем… даже не так… совсем не соответствует общей атмосфере игры. Река - это еще куда ни шло, но храмы и комната со статуями – неет, это уже совсем не напоминает того Принца, к которому мы привыкли за игру.


 


Всяко разно


Помимо всего прочего, на протяжении первой половины игры встречаются дополнительные жизни – они отображаются на панели здоровья вторым рядом. Всего их 9, но спрятаны они очень хорошо. Играя в первый раз, вам сильно повезет, если найдете хотя бы одну. Чтобы ее получить, надо найти секретный ход, а за ним преодолеть ряд ловушек. Ловушки, как правило, не очень сложные, гораздо сложнее найти их самих.)) Проходите, подбегаете к красно-розовой плите на стене, от которой идет такого же цвета туман, и получаете добавку. По пути обратно все ловушки отключены. При входе в тронный зал на полу начерчен круг из 9 тусклых знаков. Каждый знак – улучшение. Когда вы находите очередное улучшение, один из знаков загорается. Если загорятся все знаки, в круг поднимется стойка с Water Sword – последнее основное оружие Принца – если вы возьмете его, вам придется драться с Дахакой в конце. Если нет – снова бой с императрицей. Две концовки - по кстолбик, однакоакой пойдете вы, решать вам. (Мой совет – когда вы придете в первый раз в зал, найдя все жизни, не берите сразу меч – идите, вы вернетесь сюда снова, когда снимете маску. Это будет перед самым концом – вы сможете сохраниться, взять меч и убить Дахаку, а потом загрузиться и, не беря меч, убить императрицу, увидев обе концовки.)


 


В меню можно поживиться всякими вкусностями типа галереи оружия, иллюстрациями и тд. В галерее оружия отображается все оружие, которое вы находили – дано название, темная картинка, характеристики – сила удара, эффективность при блоке, урон при броске. Чем больше кружочков, тем оно и лучше.


Галерея картинок открывается только по мере того, как вы находите в игре крупные такие сундучки с позолотой. Когда вы разбиваете очередной, крышка разваливается, из сундука бьет яркий золотой свет, и вам пишут, что открыта новая иллюстрация. По прохождении игры также становятся доступны видео – они очень красивые)) Там присутствуют не только видео из роликов, но и трейлеры этой части принца.

 

Вот, вроде бы и все самое главное, что можно сказать об этой прекрасной игре…


Если у вас есть мозги, то я бы советовал в нее поиграть – игра затягивает, но она очень сложная, поэтому без хорошей смекалки в нее играть сложновато.


 


Итог


Графика           7.00


Звук                 10.00


Геймплей        9.00


 


Общая оценка 9.00


 


 


 


 


 


Прошу учесть, что это все – сугубо субъективно и оценка выставлена лично по моему мнению и никак не должна влиять на восприятие статьи или игры.

PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +113 Голосов против 18 Голосов за 131
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.