Блоги :: Колонка пользователя Seraf :: Ghost of Sparta has returned... :: Обзор God of War: Chains of Olympus (PSP)

 
 
 
PSP Club
AllHits.Ru - Прокачай свою PSP на максимум!
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Ghost of Sparta has returned...

Автор: Seraf | Пишет Игровой обзор Игровой обзор God of War: Chains of Olympus | Опубликовано 09.03.2008 20:57

Slave to the Olympians
Свершилось! Наконец можно поиграть в игру, которую ждали больше года и прочили место лучшей игры на PSP! Теперь и пользователи сей чудной консольки могут приобщиться к похождениям жестокого Кратоса. Большинство играли в демо-версию этой игры и уже тогда восхитились красоте и детализации. Ей прошли вдоль и поперек, причем не один раз. Именно она стала причиной, по которой эту игру ждали почти все, включая людей, незнакомых с PS2 играми о Кратосе.

Для начала давайте я расскажу вам о сюжете этой игры. Кратос – спартанец, получивший свою невероятную силу и оружие от Ареса, взамен на служение ему. Но, узнав об истинной цели Ареса, Кратос понимает ошибку, которую он совершил, и соглашается на служение Олимпийцам взамен на искупление грехов и избавление от кошмаров, преследовавших его повсюду. Итак, Кратос отправляется в Аттику, чтобы остановить зло, которое привезли с собой персы – Василиска.

Я не буду распространятся о дальнейшем развитии сюжета, дабы не портить впечатление от игры тем, кто еще не играл, вместо этого мы перейдем сразу к разбору игры.

1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Графика

Тут просто нечего сказать! Игры с лучшей графикой приставка еще не видела! Невероятная детализация моделей, спецэффектов, мельчайшие детали ландшафта… В эту игру стоит поиграть хотя бы ради того чтобы посмотреть на окружение! Есть конечно и неудачные моменты в игре, когда атмосфера игры немного тускнеет и игра становится скучноватой, но это редкие исключения из правил, которые не могут омрачить общее впечатление. Стоит учесть, что, по заявлению разработчиков – студии Ready at Down – игра использует всего 80% возможностей консоли, так что картинка, которую мы видим – не предел и ей есть куда развиваться.

Особенно впечатляют спецэффекты и заклинания – не осталось ни одной непродуманной детали, и все реализовано на удивление красочно и динамично

 

Звук

Те, кто играл в серию GoW на старшей консоли, знают, что звуковое сопровождение игры – это полноценные произведения, заслуживающие глубокого уважения. Не зря ведь саундтреки игры выпустили на отдельном диске… Так вот на PSP мало что изменилось – звуки полностью отражают происходящее – игрок полностью погружается в тот мир, чувствуя давящую атмосферу Тартара, благоухание Елисейских полей, древность античных храмов… не подкачала и озвучка героев – от одного его звучания голоса Кратоса становится не по себе – чувствуется мощь истинного спартанца.

 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Геймплей

Итак, давайте посмотрим, оправдались ли наши ожидания об игре?

Полностью погрузившись в игру, мы познаем управление, а оно на редкость удобное. Я видел несколько отзывов иностранных критиков об игре, в которых говорилось, что управление в игре немного хаотичное, но отнюдь не неудобное. Я смею не согласиться с ними и сказать, что управление реализовано очень хорошо, что довольно редко случается в играх, где требуется столько кнопок для полноценного контроля. Разве что можно иногда спутать блок с применением магии(перепутать шифты), что может привести к нежелательным последствиям в игре, но это скорее дело техники, нежели ошибка разработчиков. Причем здесь даже не задействованы направляющие клавиши(над джойстиком), а ведь одновременное использование джойстика и этих клавиш – проблема многих игр – очень неудобно, знаете ли, выворачивать пальцы, чтобы дотянуться до кнопки и не отпустить джойстик.9

Стоит отметить, что знание команд и быстрая реакция – важнейшие аспекты игры, без которых пройти некоторые моменты на высоких сложностях может быть затруднительно или невозможно. В игре используется модная сейчас интерактивность, то есть система «нажми-вовремя-убей-врага», использовавшаяся еще в серии Prince of Persia для реализации быстрого убийства со спины. Здесь же нам предлагают нажимать на разные кнопки во время мини-игр. Такие мини-игры используются для борьбы с боссами или даже чересчур сильными противниками. Активируются они кнопкой О, ее можно увидеть прямо над головой противника, что означает, что доступна возможность быстро прикончить его, правильно нажав на кнопки. Само собой разумеется, что если мы нажмем не на ту кнопку или не успеем вовремя, монстр ударит Кратоса и мини-игра закончится неудачей. В таком случае можно попробовать сначала, заново бить монстра не придется. Для боссов – это единственный способ их убить, а в случаях с сильными противниками можно просто продолжать их бить обычными ударами и они вскоре умрут. Единственное сложное место в таких мини-играх – задания, когда нужно крутить джойстик в разных направлениях – зачастую правильно повернуть не получается, что приводит к проигрышу.

Камера сделана наподобие принца Персии, но немного умнее и с ней нет таких жутких проблем. 11Она сама крутится и выбирает строго определенный, заданный разработчиками, ракурс, и изменить его никак нельзя. В том случае, если во время бега камера меняет свое положение, управление меняется не сразу, а спустя какое-то время, достаточное ровно для того, чтобы сообразить, что тянуть джойстик надо уже в другую сторону. К тому же, здесь все не осложняется постоянными ловушками, поэтому роковой ошибки сделать не получится. Так что камера вполне сносная, особенно если учитывать, что она зачастую выхватывает замечательные панорамные картинки. И еще немного о Принце Персии - игра унаследовала от него нескольго загадок.. Точнее даже не загадок, а мест, прохождение которых неочевидно с первого взгляда. Например, использование щита в определенных местах, чтобы отразить луч света в нужном направлении. но это совсем простые загадки, которые даже сравнивать с головоломками Принуа неприлично=) Ну и конечно, куда ж без секретных мест! Правда они тоже не совсем секретные, но стоят не на пути героя, а немного в отдалении от правильной дороги.12

            В игре присутствует и система накопления «опыта», который можно потратить на улучшение оружия и заклинаний, которыми владеет Кратос. Опыт представлен красными шариками, которые можно получить при убийстве противников или из сундуков с характерным красным свечением. Присутствуют также синие и зеленые сундуки, «шарики» из которых восстанавливают герою ману и жизнь соответственно. Есть еще и простые сундуки, безо всякого свечения – в них можно найти либо глаза Медузы, либо перья Феникса. Когда вы соберете их все, из таких сундуков можно будет получать небольшой запас синих и красных «шариков». Собрав пять глаз медузы, Кратос увеличивает свой максимум жизни, а за пять перьев феникса у него увеличивается максимальный запас маны. Тратится «опыт», как я уже сказал, на улучшение оружия и заклинаний – увеличивается урон от них, герой разучивает новые движения с данным видом оружия. Всего у Кратоса будет два основных оружия, переключать которые можно будет, нажав кнопку «вниз», и три заклинания, а также две реликвии – щит, позволяющий блокировать более эффективно, и копье, позволяющее Кратосу дышать под водой.

            Я настоятельно рекомендую играть сразу на уровне сложности Hard, потому что только так вы сможете получить положительные эмоции от игры – на других уровнях сложности (естественно не на Very hard) Кратос категорически отказывается погибать доже в сложных боях, что делает игру чрезмерно легкой и совершенно неинтересной.

Стоит упомянуть, что эта игра – зависть всем играм такого жанра – моря крови и непрекращающиеся бои не превращают её в бессмысленную мясорубку, а скорее придают ей невероятную динамичность!

3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Treasures

Как обычно, я опишу различные бонусы игры, доступные из главного меню.

Challenge of Hades испытания Аида, бога мертвых.

Пять заданий, открывающиеся после прохождения игры на любой сложности. Сами по себе они чрезвычайно сложны из-за условий боев. При победе во всех испытаниях, открываются некоторые другие бонусы.

Дополнительные костюмы – три костюма, которые можно примерить на Кратоса в игре. Первый открывается после прохождения игры, второй – после прохождения испытаний, третий – после прохождения игры на максимальной сложности.

Максимальный уровень сложности откроется только после прохождения игры.

Различные иллюстрации, или artworks - зарисовки художников игры. Есть по персонажам, по ландшафту и Outtakes(к сожалению не знаю что там, тк не прошел до конца на самом сложном).

Присутствуют видео – все игровые заставки в одном пункте, каждое видео можно пропустить и перейти к следующему, выбрать какое-то конкретное по-другому нельзя. Есть видео о вырезанных уровнях из игры и видео, снятое внутри студии Ready at Down – там запечатлены ухмыляющиеся лица разработчиков этой игры) Очень смешно))

 

 

Итак, что же получается – проработанный геймплей, в сочетании с шикарным музыкальным сопровождением и сногсшибательной графикой, вызывает неописуемый восторг, однако все же порой приходит чувство, что чего-то не хватает… Сюжета…

Не стоит спешить с выводом, что тут нету сюжета» Он есть, причем довольно неплохой для экшена с непрекращающимися боями, но это не то. Банального спасения мира недостаточно для того, чтобы игра стала бесспорным хитом. Однако такой сюжет не стоит списывать на неряшливость и несерьезность разработчиков – это обусловлено размерами. К сожалению, объем лицензионного UMD всего 1,8 гигабайта, а при такой потрясающей графике длинной игры с тщательно проработанным сюжетом быть не может... Именно в этом – единственный недостаток игры. Лично я искренне надеюсь, что в скором времени компания Sony разработает боле объемные носители и мы сможем познать настоящую ярость Кратоса…

 
 
77
 
66
 
8
9
  

Итог

Графика – 10/10

Звук – 10/10

Геймплей – 9,5/10

Сюжет – 7/10

 

Общая – 9/10

Однозначный must-have
 
PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +239 Голосов против 24 Голосов за 263
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.