Блоги :: Колонка пользователя cav :: Two Stories :: Обзор Grand Theft Auto: Vice City Stories (PSP)

 
 
 
PSP Club
AllHits.Ru - Прокачай свою PSP на максимум!
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Two Stories

Автор: cav | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Grand Theft Auto: Vice City Stories | Опубликовано 14.01.2008 10:31

                           Grand Theft Auto: Liberty City Stories
Знакомство с Grand Theft Auto: Liberty City Stories у нас не заладилось. «Да машина скользит, как на льду», – рубанул правду-матку убежденный компьютерщик Александр Трифонов и передал консоль вашему покорному. Покорный начал игру заново. Тони залез в черную бандитскую членовозку, завел мотор… и через пару секунд посадил авто днищем на остроугольный холмик, ограждающий самую первую дорогу в игре. Машина встала. Ни туда, и ни сюда. «Ну, здравствуй, Либерти-сити, – подумал покорный, – сколько лет прошло, а ты, я вижу, совсем не изменился».
GTA существует настолько долго и пользуется такой невероятной популярностью, что, кажется, уже перестала вписываться в жанровые рамки. Никто давно не удивляется тому, что у персонажей вместо ладоней культи, что двери и окна нарисованы на фасадах зданий, что спецназ ездит по городу на танках, а анимация героев колеблется между посредственной и совсем плохой. С другой стороны, мы привыкли не замечать много условностей и в других играх: так, солдаты в MGS видят на пять метров вперед, а герои Soul Calibur, проткнутые насквозь острыми железяками, всего лишь теряют небольшой кусочек здоровья. Разработчики GTA в совершенстве овладели наукой продавания одной и той же игры много-много раз. GTA: San Andreas мало чем отличается от GTA: Vice City, которая неуловимо напоминает GTA3. Портативная GTA как две капли воды похожа на непортативные. И вот вопрос: что нужно написать в следующем предложении? «Ура, еще одна GTA!» или «застой и скукота»?
Ура, еще одна GTA! Тони Чиприани! Тони возвращается в Либерти-сити на службу к любимым мафиозным боссам! Тони колесит по знакомым улочкам, участвует в уличных гонках, развозит шлюх по клиентам, промышляет саботажем, мелкими хулиганствами и наемными убийствами. Восхищения достойно то, что разработчики умудрились выстроить целый виртуальный город на портативной приставке. Игра загружается несколько секунд, путешествие по районам города никогда не прерывается экранами Loading, и только музыка с UMD вызывает крохотную задержку, когда герой садится в авто и включает радио. У Тони есть арсеналище штурмовых и снайперских винтовок, гранат, ракетниц, пистолетов, пулеметов (и верная бейсбольная бита). У Тони есть дом, где он может переодеваться, сохраняться и ширяться… простите, лечиться. Есть гараж, где нужно хранить машины, есть Paint’n’Spray и Ammunation и – внимание! – карта города прямо в главном меню. Да и мир Liberty City Stories по-всегдашнему богат на приключения. Можно проходить сюжетные задания, развозить пассажиров такси, ловить преступников на полицейской тачке, собирать секретные пакеты, выполнять бешеные трюки и черт знает что еще. И катить по городу со спущенным левым задним колесом (машина кренится набок, плохо слушается) под какофонию полицейских сирен так же восхитительно, как в любой другой ипостаси GTA.
С другой стороны, иногда ловишь себя на мысли, что Liberty City Stories пусть не «китайская подделка под GTA», но как-то недорабатывает до звездного статуса. В San Andreas каждая вторая миссия начисто сносит крышу. В Liberty City Stories большинство заданий укладывается в привычные рамки «поди-принеси». Мафиозные дружки Тони вроде и хороши, а как вспомнишь чокнутого хиппи-наркоторговца из San Andreas, так сразу кого-то не хватает. Еще очень неприятно, когда Тони падает в воду и… тонет. Казалось бы, мы все это прошли давным-давно. Управление на поверку оказалось отнюдь не таким приятным, как обещали, а неподатливая камера нет-нет, да доведет Тони до смерти в самых яростных миссиях. Автоприцеливание автоприцеливается куда угодно, но не туда, куда вы хотите, а перестрелки выглядят так: два гангстера стоят столбами друг напротив друга и опустошают магазины до тех пор, пока один не отбросит коньки. Искусственный интеллект атрофировался не только у врагов, но и у друзей, которые тоже героически принимают на грудь весь предназначенный им свинец. Частота кадров нет-нет да и упадет нижи десятки, а оседлав мотоцикл, можно разогнаться быстрее скорости подгрузки и на какое-то мгновение вылететь в призрачный район обувных коробок, рисованные окна которых еще не успели перенестись с UMD в память консоли. Песни, ток-шоу и рекламки на радио повторяются слишком уж часто. Игра совсем не оптимизирована для портативной консоли, сохраняться можно только в доме Тони, и если вы играете, например, в общественном транспорте, то и распробовать ничего толком не успеете, как уже надо будет выходить.
А еще есть мультиплеер, который попробует от силы каждый десятый владелец Liberty City Stories. Игра через Интернет не поддерживается, управление не приспособлено для дуэлей, вдвоем на огромных картах делать нечего, а найти среди своих друзей шестерых виртуальных уголовников сможет совсем не каждый. Очень жаль, что многопользовательская игра, для которой были придуманы несколько отличных режимов, останется по большей части невостребованной. При всем этом, GTA: Liberty City Stories – это совершенно точно не дешевая попытка нажиться на известном имени. Это умелая, интересная, уверенная в себе игра. Простите нам отсутствие восторженных строк и признаний в любви. Liberty City Stories, словно электрон, совмещает в себе два набора совсем разных свойств. Это одновременно «всего лишь обычная GTA на PSP» и «ух ты, настоящая GTA на PSP». Это хит, который влюбит в себя опытных великих автоугонщиков, и одна из лучших игр для PlayStation Portable. И на этом, пожалуй, стоит остановиться, чтобы не вспомнить про десятки маленьких «но». Одна из лучших игр для PlayStation Portable.
 
                                       Grand Theft Auto: Vice City Stories
 

Небольшая культурно-лингвистическая справка: Vice City с английского переводится как «город порока». В Америке такое прозвище заслужил Лас-Вегас, но Вайс-сити, о котором идёт речь в играх от Rockstar, «списан» с Майами. Так что, пока в Москве валит долгожданный снег, мы будем наслаждаться умеренным субтропическим климатом на океанском побережье. Хотя нашего героя, Виктора Вэнса, и выставили из армии с позором, это не помешает ему восстановить доброе имя, работая в «скорой помощи» или в органах охраны правопорядка под пальмами Литл-Гаваны. Поверили, что всё так и будет? Формально я, конечно, не соврал, но те из вас, кто знакомы с сериалом Grand Theft Auto, отлично понимают, что сделать карьеру полицейского в Городе Порока немыслимо. Вот стать главой криминальной империи – другое дело! Правда, начинать придётся на побегушках у самогонщиков и прочего «белого мусора». Сценарий, как всегда, позволяет выполнять некоторые миссии в произвольном порядке, но, хотя сюжетные ветки подчас растут параллельно, вам всё равно придётся пройтись по всем. Разработчики, как-никак, наснимали уйму роликов на движке, и они очень обидятся, если вы не увидите хотя бы один из них. Впрочем, есть и ещё одна причина. Vice City Stories – лишь один из эпизодов в эпической криминальной драме, которой является весь сериал Grand Theft Auto. Точнее, игра рассказывает о событиях, предшествовавших похождениям Томми Верчетти, при этом в Vice City для PlayStation 2 немало отсылок к событиям Vice City Stories. Сами понимаете, если позволить игроку выбирать, в какую сторону идти по сюжету, связность глобальной истории полетит к чёртовой матери, как автопогрузчик после взрыва на складе палёной выпивки (да, есть в Vice City Stories и такая миссия!). Так что не рыпайтесь, товарищи, тем более что задания, что ни говори, интересные, разнообразные, а некоторые из них – весьма непростые.

Байки

И всё-таки жалко, что нельзя выбрать из двух зол меньшее – например, застрелить гада Марти Вильямса сразу, как только он предложит герою заняться рэкетом, мол, темпоральный парадокс! Однако чуть дальше по течению сюжета Вику всё-таки придётся вышибить усатому рэкетиру мозги и взять на себя управление его нелегальным бизнесом: второсортным публичным домишкой и конторой по оказанию «рэкетирских услуг второго уровня» (см. описание «других молодых людей» в эпиграфе). Загвоздка в том, что «первые молодые люди» не очень довольны тем, что вы мешаете им заниматься своим делом. Как же быть? Читать книгу Дейла Карнеги «Как оказывать влияние на людей»? Конечно же, нет – хватать пушку и прыгать в тачку. Кстати, рядом с вашими заведениями всегда шатаются отбросы общества, из которых можно быстренько сколотить импровизированную банду и отправиться в одно из злачных мест, уже «окученных» конкурирующими группировками. Нагрянув в гости к толстым байкерам, с удивлением обнаруживаем в конторе письменные столы и ксероксы. Оказывается, двухколёсные бородачи тоже не чужды предпринимательской деятельности... однако это заведение скоро закроется в связи с внезапной насильственной смертью всего персонала, а потом будет заново открыто уже под нашим флагом (и превратится, в частности, в дополнительное место сохранения игры и источник новых миссий). Для захваченной избушки можно выбрать профиль деятельности, а также размах предприятия. Открытие трёхзвёздочного борделя обойдется дороже простецкого «массажного салона», но и дохода он будет приносить больше.

Бульдозеры

На что же тратить такие деньжищи? Уж конечно, не на машины и оружие. Разумеется, автомобильные и оружейные магазины в игре есть, но кто будет ими пользоваться, когда дробовик – оружие победителей – без затей валяется на задворках трейлерного городка, а в каждом переулке среди мусора найдется если не бронежилет, то уж точно пистолет-пулемёт. Отметьте их на большой красивой карте, которая лежит в коробке с игрой, и можете забыть адрес торговца стволами раз и навсегда. То же и с машинами. Они, знаете ли, ездят по улицам, а некоторые премило стоят у домов. Одолжив мотоцикл в том же трейлерном городке, можно прокатиться по набережной и положить глаз хоть на «скорую помощь», хоть на полицейскую таратайку, хоть на «пожарку с мигалками», хоть на бульдозер (не говоря уж о нашем прошлогоднем любимце-автопогрузчике). Все машины муниципальных служб обладают неплохой скоростью и весьма прочны – что ещё нужно? Разумеется, побочные миссии – и они есть. Нажимаем «вверх» на крестовине и превращаемся из бандита... из бандита превращаемся... в законопослушного труженика. Подрабатывая патрульным, ликвидируем преступников; на «скорой» собираем пациентов; что делают пожарные, думаю, тоже объяснять не надо. Как издавна заведено, по мере прохождения сюжета в игре открываются новые территории, дающие доступ к подработке в береговой охране (на катере) и в авиа-скорой (на вертолёте). Пройдя все миссии за кого-нибудь из спасателей, получаем специальный бонус и драгоценные процентики выполнения.

Багги

Покупать машины невыгодно ещё и вот по какой причине – в Vice City Stories работает «эффект матрицы». Каждый раз, когда вы въезжаете или вбегаете в очередной розовый столбик, знаменующий собой начало следующей миссии, происходит её загрузка, и то место, где вы стояли, «форматируется». Другими словами, действие вроде бы происходит там же, но «фигуры» расставлены уже по-другому – поэтому не удивляйтесь, если на месте брошеного мотоцикла вас будет ждать автомобиль. Самое неприятное, что иногда «форматируется» и гараж (хотя кто его знает – возможно, машины из него просто угоняют). А вот тачки, брошенные в произвольных, «несценарных» местах, могут простоять там весьма долго. Надо сказать, что технически игра «подросла» по сравнению с Liberty City Stories – глубина прорисовки ландшафта увеличилась, и эффект «выскакивающих декораций» почти побежден. Однако стопроцентной «безбажности» добиться не удалось. Обитатели форумов рапортуют о зависаниях, логических и физических ошибках. Я сам был свидетелем того, как игра наглухо выпала в чёрный экран (правда, только единожды). А в одной из миссий творилось что-то неладное с братом Вика Вэнса – вначале он не хотел садиться в машину и вообще вёл себя, как зомби (наркоман, что с него взять), а потом застрял по пояс в крыше здания, куда они с Виком волей сценария запрыгнули на мотоцикле. Искусственный интеллект сбоит сплошь и рядом – доходит до того, что герой частенько не может попасть с первого раза в дверь машины. Враги то и дело бегут носом в стену, вместо того чтобы обходить препятствия. Можно, конечно, это счесть за шутку авторов – мол, американцы столько ездят на машинах, что и ходить-то разучились. И действительно: за рулём обитатели Вайс-сити чувствуют себя гораздо увереннее, но и здесь бывают проколы, вроде полицейских машин, в пылу погони сваливающихся на дорогу крышей вниз. Зато никуда не делся старый трюк с использованием проституток в качестве медсестёр. Система прицеливания и работа камеры тоже в традициях серии – да ещё и помноженные на нехватку шифтов и аналоговых рукояток на PSP. Честно, если бы в Vice City Stories вернулась «камера сверху», как в первых двух GTA, – было б куда удобнее. В конце концов, игра-то про восьмидесятые.

PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +57 Голосов против 26 Голосов за 83
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.