Блоги :: Колонка пользователя spirtnoff :: Империя Сони наносит ответный удар

 
 
 
PSP Club
Игры, фильмы и сериалы для PSP
Разделы портала

Поиск


Ваш профиль
Авторизация на сайте:
Login:
Password:


Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

Империя Сони наносит ответный удар

Автор: spirtnoff | Пишет Про PSP Про PSP | Опубликовано 03.07.2007 23:46

Из-за чего сыр-бор?

Многие считают, что все противостояние Сони и хомбрю-сообщества заключается именно в том, что одни хотят использовать хомбрю, а другие нет. На самом деле это не так. По правде говоря – Сони глубоко фиолетово на хомбрю. Скорее, наоборот – при правильном подходе хомбрю является отменным показателем тенденций рынка и потребностей покупателей. Если вспомнить историю возникновения хомбрю, то можно отметить, что сначала была прошивка 1.0. Потом – 1.5. На обеих запускалось хомбрю.
Что было потом? Потом появилась масса энтузиастов, которые начали писать, писать и писать софт.
В сущности, что такое хомбрю? Хомбрю – сторонний программный код, который не одобрен и не разрешен производителем платформы. Причем это может быть банальное “Hello, World!”, а может быть порт игры с PSX. По своей сути в нем ничего криминального.

Откуда есть это все пошло?

Сони сделала Консоль! Именно с большей буквы и с восклицательным знаком. Сони сделала фактически революционный девайс. PS2 уменьшенный во много раз и немного обрезанный в плане графики. Но это был и есть прорыв!
Но если бы все так было хорошо. Если внимательно рассмотреть ТХ нашей с Вами PSP, то можно заметить, что очень многое, изначально заложенное в PSP не реализовано в принципе. А ресурс консоли огромный. Соответственно, как только появилась возможность писать сторонний софт, любители-энтузиасты начали переделывать девайс по своему. До переделывались, блин.
Началось все с того, что некая группа хакеров попробовала перенести стандартные алгоритмы создания образов дисков на PSP. Что характерно - успешно. Задача эти образы запускать решилась еще быстрее. Тот час же все UMD стали образами и появились в Сети в совершено свободном доступе. А это уже пиратство. Хотя, если разобраться, Сони сама спровоцировала популярность пиратских игр и хомбрю.

Ошибки Сони

Сони изначально вела политику зарабатывать на продаже контента, а не самой консоли. Идея хорошая, но реализация на данный момент хромает. Игры оказались неожиданно дорогими. От 20 до 70 долларов - дорого даже для Европы и США, не говоря уже про Россию.
Причина достаточно проста - высокая себестоимость производства. Причем не самих игр (с этим у Сони всегда было нормально), а производство носителя, т.е. UMD.
Кстати, изначально UMD должен был стать защитой от пиратства и ни чем другим. На сегодняшний день размер привода лазерных дисков, будь то CD или DVD, обусловлен только международными стандартами диаметров самих дисков. А механика привода становится все миниатюрнее. Взять хотя бы современные субноутбуки, или ту же PSP.
Гораздо логичнее, а главное - дешевле, было использовать, например, 2-х гигабайтные DVD. Цена на игры снизилась бы на порядок. Но чистые болванки продаются на каждом углу. И защиты от копирования, продержавшейся дольше 2 месяцев так и не придумали. Соответственно, пиратская продукция появилась бы одновременно с выходом консоли.
Вторая проблема была еще проста – маленькая библиотека игр. Хотя ее быстро решили. Но не до конца: игр стало много, но никакого эксклюзива.
Явные промахи в позиционировании консоли на рынке. На детей в начале, потом на подростков. Сейчас процентов на 50% на молодежь и на столько же, как придаток к PS3.
Продолжать можно долго. Но вполне ясно, что первая портативная консоль от Сони рожалась трудно и в муках.

Борьба с пиратством

Есть мнение, что с прошивками 1.0 и 1.5 в Сони кто-то очень здорово лопухнулся. В том смысле, что недосмотреть такие ляпы в системе безопасности – это надо было еще постараться.
Но тем не мнение в рекордно короткие сроки Сони выпускает прошивку 2.0. С этого момента начинается негласное противостояние Сони и хакеров. Первые делают прошивку, вторые ищут способы ее опустить до 1.5.
На каком-то этапе Сони даже начала прислушиваться и присматриваться к приоритетным разработкам хомбрю сообщества (встроенный браузер и т.д.). Но не надолго. Глобальные доработки закончились начиная с 3.0 прошивки. После этого компания занялась доработкой взаимосвязи PSP и PS3. И безопасностью.
Тут на сцене появился хакер Дарк Алекс со своей OE прошивкой, которая представляла собой в сущности официальную прошивку от Сони, но с возможностью запускать хомбрю. В последующие версии своей ОЕ прошивки Дарк Алекс внес еще ряд важных дополнений – возможность изменения параметров ядра, рекавери меню и т.д. За очень короткое время Дакр Алекс становится наиболее ключевой фигурой мирового PSP сообщества. А ОЕ прошивки всемирно популярными: они позволяют запускать пиратские игры (давайте все-таки называть вещи своими именами) и имеют все прелести официальной прошивки.
Сони в то время занята подготовкой к выпуску и раскруткой PS3. Мягко говоря, компании было не до «младшего брата».

Пришло время

Но вот PS3 успешно вышла на мировой рынок. Продажи растут вполне уверено. Продажи PSP набирают обороты с новой силой – на западе гораздо лучше, чем у нас развиты беспроводные сети, а возможности связки PSP+PS3 действительно велики и привлекательны.
С другой стороны, продажи игр результатами (финансовыми) не блещут. Всему виной, разумеется, пираты.
Хотя в случае PSP о пиратстве говорить как-то не правильно. Дело в том, что за деньги игры никто (практически) не распространяет. Хозяева сайтов взимают плату за доступ к своим ресурсам. А это уже не пиратство в чистом виде. Это просто нарушение законодательства об интеллектуальной собственности (разные статьи и разные наказания).
Глупо было бы думать, что Сони станет мириться с ситуацией. Она и не стала.
Не так давно проскочило сообщение, что Сони отзывает партии PSP со складов якобы для установки в них новых (еще тогда не имевших даунгрейда) версий прошивок. Новость оказалась фейком, резонанс имела большой.
Тогда же Сони обещает начать борьбу с сайтами, распространяющими ISO-образы игр, мод-чипы и даунгрейдеры для PSPPS2.
И вот что я тогда по этому поводу написал: «Этого следовало ожидать. Сони (вместе с разработчиками и ретейлерами) терпит нешуточные убытки. Причем от нас с вами, товарищи. Итак, Сони отзывает продукцию. Это первый шаг. Вторым шагом будут игры - есть мнение, что в ближайшее время все новые продукты будут принудительно требовать прошивку 3.40-3.50 и выше. И консоли буду продаваться то же с этими прошивками. Что это даст? Это позволит ограничит число участников хомбрю-сообщества (потому как количество консолей, пригодных для даунгрейда конечно). Плюс пара громких судебных процессов - большинство сайтов, занимающихся распространением даунгрейдов и образов игр (за деньги или нет - в сущности не важно) по закрываются самостоятельно. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на то, что сейчас происходит, например, с мр3 в Сети. Такая же судьба будет и у левых игр». https://psp-club.ru/blogs/user/203/Nachalos_[Soni_otzyivaet_partii_PSP]/
Немного раньше (после выхода прошивки 3.50) на форуме я писал в ответ на очередные восторженные вопли, что Дарк Алекс быстренько сделает 3.50 ОЕ примерно следующее: не стоит радоваться - Сони в скором времени с новыми силами возьмется за борьбу с пиратством и хомбрю. Тому же Дарк Алексу могут сделать предложение, от которого он не сможет отказаться.
И если отзыв консолей отказался фейком, то про Дарк Алекса я как в воду глядел. 3 июля 2007 появляется сообщение, что он покидает сцену. И, самое главное, вполне конкретно указывает причину – Сони. Точнее преследования со стороны корпорации. А у корпорации уровня Сони очень серьезная служба безопасности (в том числе и IT), да и юристы то же не просто так свой хлеб едят.

Что дальше?

Дальше события могут развиваться по нескольким сценариям.
Первый. Кто-то еще перехватит инициативу разработок ОЕ или им подобных прошивок. Хотя Дарк Алекс исходников не оставил (что еще раз свидетельствует от прямом намеке со стороны Сони). Но, убрав со сцены Дарк Алекса, Сони вполне в состоянии будет справиться и с другими (анонимность в Интернете – как известно просто до безобразия стойкий миф).
Второй. На ОЕ все радостно «забьют» и будут заниматься чисто хомбрю (ДевХук’ом) и даунгрейдами (хотя эту деятельность хакерских команд то же вполне могут пресечь). Это в свою очередь сильно уменьшит приток свежих сил в хомбрю сообщество.
Третий. Тотальный геноцид хомбрю сообщества со стороны Сони. Например, судебное преследование хакеров и хозяев файловых ресурсов с ISO-играми. И т.д. и т.п.
На самом деле перечислять варианты можно много, долго и со смаком. Но, откровенно говоря, лень. Лично с моей точки зрения для Сони вариант есть в сущности один: проанализировать ПО, разработанное хомбрю-сообществом. Сделать выводы. Подумать: а может быть таки стоит добавить в официальную прошивку читалку для книг, увеличить число форматов для аудио-плеера, сделать полноценный RSS…
А, самое главное, снизить цены на игры до 20-40 долларов!
Ну а после этого подумать: как наладить дистрибьюторскую сеть, не организовать ли полноценное печатное издание по PSP, не сделать ли цифровую дистрибьюцию игр для PSP (ну хотя бы портов с PSX).
Что ж, время покажет.

З.Ы. Изначально статья должна была начинаться так: «Даже если… Даже если сообщение об отзыве консолей со складов в Нидерландах в результате окажутся слухами. Даже если топ-менеджеры корпорации Сони окажутся полными долб@#$ами. Даже если хакеры в ближайшее время найдут эксплойт для прошивок выше 3.03. Даже если деволюшн-чип начнут поставлять по всему миру в промышленных масштабах. Даже если Дарк Алекс уйдет со сцены… Это уже не сгладит того первого ощущения – «началось!».»
Прямо сглазил.

И еще, пардон, что без форматирования - пост делаю с телефона. На следующей недели выду из отпуска - поправлю.

(c) оригинал в моем ЖЖ http://spirtnoff.livejournal.com/69967.html
(с) копия на psp-club.ru https://psp-club.ru/blogs/user/203/Imperiya_Soni_nanosit_otvetnyiy_udar/
PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +81 Голосов против 9 Голосов за 90
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.


 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.