Блоги :: Колонка пользователя EclipseMT :: "Красивая картинка, красивое содержание" :: Обзор Crisis Core: Final Fantasy VII (PSP)

 
 
 
PSP Club
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

"Красивая картинка, красивое содержание"

Автор: EclipseMT | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Crisis Core: Final Fantasy VII | Опубликовано 05.05.2011 20:44

 
Crisis Core: Final Fantasy VII
 
 
 
The Infinite mystery
The gift of the goddess is what the three men seek
But their fates are scattered by war
 
One becomes a hero, one wanders the land
And the last is taken prisoner
 
But the three are still bound by a solemn oath
To seek the answer together, once again
 
Loveless — Act I
 
 
 
Начало
 
В 2007 году компания Square Enix выпустила на наш с вами суд игру Crisis Core Final Fantasy VII. Нужно отметить, что спустя уже почти два года Crisis Core по-прежнему занимает лидирующие позиции во многих рейтингах игр PSP. Обойти такую игру вниманием просто невозможно, даром, что за последние года мы имели честь лицезреть лишь несколько игр по вселенной Final Fantasy, одна из которых является, к тому же, файтингом.
 

 
Crisis Core ушла в разработку уже в 2005-м году, когда миру явился второй CG-мультфильм от Square «Final Fantasy VII: Advent Children», а также была выпущена «Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII» для Playstation 2. И, в целом, общий облик Crisis Core был определен еще тогда. Однако многие особенности геймплея оставались в тени до самого выхода игры. Многие вопросы терзали фанатов Final Fantasy, которые, буквально закусив губы, напряженно ловили любую весточку о готовящейся Crisis Core. Дадут ли нам поиграть кумиром многих миллионов могучим Сефиросом или таинственным Генезисом Рапсодосом? Какова будет продолжительность сюжетной линии? Будет ли графика соответствовать тому, что многие из нас видели в промо-роликах? И главный вопрос: будет ли приквел достоин основной игры? Ведь Final Fantasy VII — игра, которую многие считают вообще одной из лучших JRPG на все времена. И не без основания считают.
13-ого сентября 2007 года мы, наконец, получили ответы на все эти вопросы. Crisis Core появилась на свет. Правда, европейская версия игры вышла лишь в июне 2008, так что довольствоваться долгое время приходилось японской версией.
 
История и музыка
 
Итак, за сюжетную основу в Crisis Core взята история рекрута элитного корпуса SOLDIER Зака Фэра, которую поклонникам Final Fantasy VII преподнесли еще в оригинале, выдав за ложные воспоминания Клауда Страйфа, главного действующего лица «Семёрки». Также в Crisis Core были введены многие знакомые нам лица, которые оказывают большое влияние и на историю оригинальной игры. Среди них и вышеупомянутые Сефирос и Генезис, а также солдат первого класса Энжил, который по совместительству является также и наставником Зака. Кроме того, в истории занято еще много и второстепенных и основных лиц, о которых говорить можно очень и очень долго. Сюжет Crisis Core вышел довольно невнятным и откровенно говоря, слабоватым, ожидалось нечто более оригинальное и интересное. Заострять на нем внимание особо не будем, дабы не раскрывать всех тайн и загадок.
 
 
 
Сразу хочется уделить внимание озвучке игры, ибо она являлась и до сих пор является предметом споров многих тысяч людей по всей планете. Большинство фанатов схоже во мнении, что английская озвучка Crisis Core совершенно не удалась и играть стоит лишь в версию с озвучкой японской. Честно говоря, попробовав и ту и другую версии, особой разницы в плане эмоций и красоты голосов не обнаружил, а слушать английскую речь мне всё же чуточку более приятно, нежели непонятный японский язык. Что же, здесь выбор исключительно за вами. Музыка и звуковые эффекты нареканий не вызывают вообще никаких. Такехару Ишимото справился со своей задачей вполне приемлемо. Набор ремиксованных композиций из Final Fantasy VII, несколько треков из Last Order, а также ряд собственных довольно оригинальных мелодий с широким выбором музыкальных инструментов составляют вполне благоприятную картину.
 
Детальный разбор
 
Будучи однопользовательской Action-JRPG от третьего лица, Crisis Core предлагает нам все те прелести, чтобы обязательно присутствуют в классических консольных экшнах и японских ролевых играх.
 
Визуально Crisis Core выполнена если не идеально, то очень и очень достойно. Текстуры тщательно прорисованы, анимация мимики и жестов персонажей реалистична и довольно жива. Камера также удобна, ракурсы выбираются наиболее оптимальные. Некоторые сюжетные моменты, равно как и призыв основных саммонов также сопровождаются качественными CG-роликами, по исполнению мало уступающими тому же Advent Children. Локации и персонажи довольно колоритны и легко запоминаются и узнаются.
 
Однако при всех этих положительных качествах Crisis Core, на протяжении всей игры управлять нам придется лишь Заком, что лично я бы отнес к минусам. Суть игры заключается в путешествии по сравнительно небольшим по своим размерам локациям, в бесконечных диалогах с полезными и не очень людьми, а также просмотре сюжетных роликов, которые, к большому сожалению, нельзя пропустить и собственно, убийстве большого количества врагов. К слову сказать, большинство квестов, которые вы получаете по ходу сюжетной игры от различных НПС, не приносят Заку никаких особо существенных бонусов и вещей. Основной способ получения хороших материй, экипировки и прокачивания уровней — так называемые миссии, прохождение коих займет у вас чуть ли не в два раза больше времени, чем прохождение всей основной кампании. Миссии, к сожалению, достаточно однообразны и представляют собой эдакое истребление монстров в закрытой небольшой локацией, причем главной целью практически любой миссии является уничтожение так называемого босса.
 

 
И снова в битву...
 
Боевая система Crisis Core действительно несколько необычна. Вне боя игра похожа на своеобразную адвенчуру. Мы бегаем по локациям, иногда участвуем в мини-играх, взаимодействуем с различными предметами и НПС. Но вот, совершенно внезапно, появляется надпись «Activation Combat Mode» и мы попадаем в режим битвы. Да, как Вы уже, наверное, догадались, бои в Crisis Core по большей части случайны, а монстры невидимы и сконцентрированы в определенных местах. Видеть вы можете лишь боссов — эдаких важных по сюжету противников. 
 
Что же сказать о боях? Сражения происходят в реальном времени, и доступных осознанных действий в бою насчитывается пять: удар, блок, перекат, а также использование материи или предмета. Бои довольно динамичны, несмотря на однообразную анимацию ударов Зака. Комбинацию он использует всего одну, даже когда Энжил передает ему свой огромный меч. Это несколько огорчает. Немного разбавляет всё вышесказанное такое понятие, как «Критический удар». При заходе к противнику за спину и нанесении ударов ему в тыл, ваш урон удваивается, что очень помогает в битвах со многими боссами. Также довольно полезен перекат, ибо подчас на вас будут нападать по десятку противников, некоторые из которых также умеют и стрелять. Увернуться от выстрела — зайти в спину — ударить критом — перевести прицел на другого противника. Такой тактики вы будете придерживаться большую часть боя. Естественно, с небольшими изменениями. 
 
Материй и предметов, кстати, в Crisis Core огромное множество. С предметами всё предельно понятно — разработчики добавили в игру очень большой выбор различных предметов обмундирования, которые дают те или иные бонусы. Назначение же первых очень различно — от испепеляющих, но простых огненных шаров и слабых исцеляющих заклинание до магии, наносящий огромный урон врагу и целения, которое буквально восстанавливает вам всю жизнь. Во время боев характеристики материи могут улучшаться. Также более мощную материю можно получить путем комбинирования. Естественно, комбинирование не бесплатно, выполняется оно за SP — Special Points, которые зарабатываются в битвах с врагами.
 

 
D.M.W.? WTF?
 
Раз уж затронули тему прокачивания материи, необходимо упомянуть о главной особенности Crisis Core — режиме D.M.W. (Digital Mind Wave). Как можно понять из расшифровки аббревиатуры, эта часть геймплея основана на душевном состоянии героя, что выражается в эдаких выбросах ментальной энергии. Происходит это наподобие какого-то прямо-таки однорукого бандита. В левом верхнем углу экрана во время боя постоянно находятся 3 постоянно вращающихся скролл-ролика. На каждый нанесены изображения персонажей, уже встреченных вами в игре. Периодически ролики останавливаются и если изображения на двух крайних слотах совпадут, то бой приостанавливается и все три ролика выносятся на передний план — начинается так называемая Фаза Модулирования (Modulating Phase). Средний ролик в этот момент продолжает крутиться. И, если изображения на всех трёх роликах совпали, Зак выполнит особый прием, который зависит от того, чьи изображения на роликах. Также осуществляется и призыв саммонов. При совпадении картинок также происходит восстановление некоторого количества HP, MP и AP. Но, вот беда, картинки не совпали! Что же дальше? А дальше происходит примерно то же самое, что описано с картинками, только в главных ролях — цифры. И если с картинками все просто — совпали три, получите бонус, то при совпадении двух цифр вы получаете шанс улучшить одну из имеющихся у вас материй. Ну а если вам повезет, и выпадут три семёрки — вот он level up! Нужно отметить, что это новшество оборачивается как плюсом, так и явным минусом для Crisis Core. Прокачка и использование скиллов получаются слишком «рандомными», за один бой вы можете прокачать хоть 3-4 уровня, а за десяток других — ни одного. На всё Ваше Величество Случай.
 
Если обобщить все вышесказанное, мы получаем довольно оригинальную Final Fantasy с красивыми боями, изумительными боссами, несколько невыразительной системой D.M.W. и скучноватым сюжетом. Конечно, Crisis Core не произвела такого фурора, как наверняка ожидали Square Enix, однако же, это одна из самых ярких JRPG за последнее время. И если вы любите Final Fantasy, не проходите мимо! Вы должны спасти мир.
 
Вердикт: 
Красивая динамичная JRPG с несколько необычной системой прокачки и шикарной графикой и боссами. Не проходите мимо!
 
Плюсы:
+ Красивое графическое оформление
+ Неплохое звуковое сопровождение
+ Богатый выбор материи и обмундирования
+ Шикарные боссы
 
Минусы:
— Однообразие геймплея
— Случайность прокачки
 
Итог: 9,0
 
Автор: Тимур Лебедев
 
Статья была опубликована в моем блоге Livejournal и журнале Mobitree. В плагиате не винить, статья моя.
PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +11 Голосов против 4 Голосов за 15
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.