Блоги :: Колонка пользователя Toni Cipriany :: We, american secret agents, save the world! :: Обзор Syphon Filter: Logans Shadow (PSP)

 
 
 
PSP Club
AllHits.Ru - Прокачай свою PSP на максимум!
Разделы портала
Поиск




Авторские колонки о PSP - Расскажи всем о своих впечатлениях
Колонки / Блоги пользователей PSP-Club.Ru

We, american secret agents, save the world!

Автор: Toni Cipriany | Пишет Игровой обзор Игровой обзор Syphon Filter: Logans Shadow | Опубликовано 28.05.2010 21:18

Предисловие.

Своё повествование я бы хотел начать немного издалека. Но, несмотря на то, что последующее написанное покажется вам немного странным, это как нельзя прямо относится к моему обзору. Все мы знаем, что Америка и Россия ведут холодную войну. Каждая страна пытается показать, что именно она «первая и лучшая» во всём – вооружении, культуре и т.д. Америка старается протиснуть нам свою экономику, диктовать условия (хорошо, что в определённое время это «диктование» закончилось), словом – «обамериканивать» наш народ. К нам они относятся с презрением (как, в принципе, и мы к ним), о нас они судят как чуть ли не о террористах, тех, кто виновен во всех (в том числе и их) проблемах. Я не пытаюсь настроить читателя против них, хотя, признаюсь, что я их сильно недолюбливаю. Когда кто-нибудь (скажем, русский) говорит об Америке, он так же, как и американец по отношении к нам, обвиняет Америку во всех своих бедах. Притом он совершенно не касается благополучных сторон их культуры, их народа и т.д. Этот человек вспоминает только плохое. А ведь большинство подобных межнациональных конфликтов возникает, как правило, из-за того, что одни народы помнят только худшее из истории другого народа. Осуждая Америку, мы вспоминаем только плохое из их истории и совершенно забываем об их достижениях, чем она когда-то была хороша, чем была славна. А ведь была она когда-то хорошей и даже отличной страной! В то время когда в Европе царила вездесущая инквизиция, куда все бежали? Именно в Америку. Тогда это и была самая настоящая «американская мечта» - каждый мог стать богатейшим и успешным, это зависело только от того, сколько усилий ты приложишь к этому. Они даровали миру Конституцию и многое другое. Мы же вспоминаем только самое плохое… И абсолютно такая же ситуация происходит в Америке по отношении к нам.

Зачем я всё это написал? Просто я хотел как бы извиниться за всё то, что вы прочитаете ниже. Чтобы вы поняли, что нельзя судить по стране в одну сторону. Я крайне не люблю Америку, но и стараюсь не забывать о том, что хорошего они сделали (и даже для нас – помните, послевоенные годы? Тогда, когда в стране не было практически нечего из еды, они предоставили нам её. Под кредит правда, но всё же…)

Гасан аль-Битар. Главный злыдень в этой игре.

Итак, после непродолжительного вступления я приступаю к главной части моего обзора. Встречайте, очередная игра, которой я решил посвятить свой обзор: Syphon Filter: Logan`s Shadow. Данная игра представляет из себя смесь Splinter Cell и ещё какой-то игры, в которой вы, играя за супергероя в какой раз спасаете мир от очередных злодеев. По сути это, как вы уже догадались, стелс-экшн. Только на сей раз вы не ограничитесь спасением собственной репутации или ещё чего, а будете спасать целый мир. Что бы поняли: в самой первой части этой игры один безумец придумывает страшный вирус с названием Syphon Filter (отсюда и название игры), в другой – смертельный газ грозит окутать весь земной шар (Syphon Filter: Dark Mirror) и, наконец, в этой части главному герою предстоит разобраться с ещё одной мировой угрозой (Я не стал перечислять все части игры, просто написал некоторые наиболее важные моменты. На самом деле частей данной игры больше). На первый взгляд всё кажется очень просто – Габриэля Логана, главного героя, посылают на корабль «Святая Елена», на который напали сомалийские пираты во главе с давним знакомым – Гасаном Аль-Битаром. В ходе задания Гейб узнаёт, что содержимое нужного ему секретного отсека похищено, другими словами, задание он провалил. Помимо всего этого, его пилота сбивают, напарница Лянь Син куда-то пропала и агентство собираются закрыть… Да тут ещё выясняется, что за содержимым отсека (позже выясняется, что это была бомба мирового масштаба) охотятся не только сомалийцы, но и русские, китайская разведка и МИ-6. Изобрёл это «чудо», из-за которого появилось столько шума-гама некий Шен Син, муж Лянь Син, правда, замысливал он её изначально не в качестве бомбы, а в качестве решения проблем стран третьего мира. Разумеется, русские, американцы, китайцы и МИ-6 явно не мечтали помочь этим странам, скорее наоборот.

Перед каждой миссией вам предлогается просмотреть своеобразный отчёт. Информация, содержащаяся здесь, помогает понять некоторые моменты сюжета.

Сюжет в этой игре – одно из главных её преимуществ. Интересный, постоянно держит в напряжении: «а что же будет дальше?», каждый раз выдаёт что-то новое. Ради только одного сюжета в игру надо непременно играть. Тем более, что узнавать историю вы будете из качественно оформленных видеороликов, которые по качеству можно сравнить с профессиональным  фильмом. Для тех, у кого с английским плохо, настоятельно советую качать русифицированную версию игры – так понять сюжетную линию игру будет проще (да в принципе и не только сюжетную линию игры. В игре есть моменты, когда американцы открыто насмехаются над Россией. Что бы понять их, надо либо отлично владеть английским и переводить диалоги на раз, либо качать переведённую версию игры).

Стрельба вслепую - одно из интересных нововведений. Вы можете стрелять по противникам и при этом не подставляться под встречный огонь. Разумеется, ни о какой меткости тут и речи быть не может.

How To Play Gabe Logan или Геймплей.

Что же нам припасли разработчики в этой серии? Во-первых, появилось приятное новшество – бои под водой. Они отличаются от обычных тем, что вы можете передвигаться под водой в 3-х измерениях, стрелять особым оружием (в принципе, стрелять можно практически любым оружием, но пули будут лететь куда менее быстро) и передвигаться медленнее. Появилось нововведение со времён Тёмного Зеркала – стрельба вслепую, более точный прицел нажатием на L, пара новых оружий и так далее. Особых изменений игра со стороны геймплея не претерпела, за исключением появления подводных боёв. Всё так же мы можем прикрываться за объектами, убивать врагов разными способами и т.д. О последнем расскажу поподробнее. В этой игре предусмотрено два вида прохождения уровня – «тихо» или «громко». «Тихо» - это когда вы некоторое время выжидаете, пока враг отвернётся к вам спиной, пока не убедитесь, что никто не увидит вас, и только тогда аккуратно подходите к нему и перерезаете ему глотку. В случаях, когда у вас нет возможности подойти к врагу близко, у вас есть в запасе электризующие дротики, удушающий газ или оружие с глушителем. Этот способ прохождения помогает там, где очень много охраны, которая, заслышав звуки перестрелки, непременно выскочит из всех комнат. Тихо уложив пару-тройку простых охранников, вы сможете пройти с минимум потерь. «Громкий» способ подходит для тех, кому не терпится пострелять. Вы выбиваете дверь в комнату, расстреливаете перед собой ещё не успевших опомнится охранников, бежите дальше, укрываетесь и начинаете отстреливаться от набежавший толпы охраны. Такой способ чаще всего выбирают новички, которым неохота долго тратить время для стелс-убийств.

Время боя под водой. И сейчас мы расстреливаем русский спецназ.

Но независимо от того, какой способ прохождения вы выбрали, стрелять в игре так и так придётся очень много. Притом одними сомалийцами дело не ограничится, дальше в качестве «мишеней» будут выступать русские спецназовцы и остальной сброд, который вы в качестве американского агента «храбро» перестреляете. По сравнению с предыдущей частью эта утеряла многие элементы стелса. Всё больше уровней приходится проходить именно с громкими перестрелками, а не тихими убийствами. Жаль, конечно, но что поделать. Зато стрелять мы будем огромным арсеналом оружия – от простых пистолетов до пулемётных установок (Жаль, конечно, что убрали одно мощнейшее оружие – RPG, оно было в предыдущей части). Разумеется, во время стрельбы нам понадобятся укрытия. И тут разработчики дали нам огромные возможности для их выбора – двинув джойстик вперёд  около ближайшей стенки Гейб быстро укроется за ней. Такая постановка управления даёт игроку большое удобство. Да и вообще, управление здесь на высшем уровне. Когда начинаешь играть в игру, быстро привыкаешь к нему и буквально через пару минут начинаешь чувствовать себя профессионалом этой игры. Управлению здесь можно смело ставить «отлично».

Только что Габриэль упал вместе с вот этим самым танком с высокого моста. Непонятно как, но он выжил!

И, пожалуй, самое главное: ваши враги (несмотря на то, что их довольно легко убивать) совсем не тупые боты. Они так же, как и вы, умеют прикрываться за объектами, имеют некое подобие тактики – когда один перезаряжает, другой прикрывает его встречным огнём. Разумеется, боты никогда не бывают умнее человека и вам не составит слишком большого труда убить с лёгкостью десятку-другую охранников в какой-либо локации. Понятное дело, что со временем прохождения боты будут становиться «умнее», «проворнее» и «тактичнее». Если их вообще можно охарактеризовать подобными словами.

Гейб привык убивать врагов красиво. Кому в шею ножом пырнёт, кому шею свернёт и выкинет в воду...

Физика поведения ботов здесь тоже неплоха. Скажем, вы убили врага, когда тот был близко к заграждению. В момент смерти он упадёт, и так как был почти вплотную к забору (забор был приблизительно по пояс врагу), он может зацепиться рукой за забор. Или же умереть ещё в какой позе. То есть трупы падают не как набитые мешки с невесть чем, а приближенно к реальности. Что, конечно, не может вас не порадовать.

И что же нам показывает Графика?

Что можно сказать о графике в этой игре? На её характеристику не нужно жалеть эпитетов, так как она попросту великолепна. (Категорически противопоказано определять качество графики по скриншотам. Скриншоты бывают очень обманчивы!) Недаром ведь предыдущей части игры (Dark Mirror) присудили звание лучшей игры 2006 года. Эта игра взяла всё лучшее старое из предыдущей части и, помимо этого в ней появилось что-то хорошее новое. И графика здесь стала даже чуть лучше со времён предыдущей части серии. Если не верите скриншотам и думаете, что я вас нагло надуваю, то заверяю, что это совсем не так. С первых минут игра поражает своей графической оболочкой, вы попросту начинаете ловить себя на мысли «а PSP ли это? Не сел ли я случайно за какую другую платформу?». Я частенько вспоминаю фразу «графика некоторых игр на PSP может запросто дать фору ПК и PS2». К сожалению, таких игр, с такой великолепной графикой очень мало. Но сказать, что в этой игре графика плохая – значит, сказать, что Земля плоская. Само за себя говорит, что игру делала профессиональная, а не любительская компания. Видны всплески воды, стены зданий создание реалистичных помех, когда вы надеваете тот или иной прибор видения, пули, следы от них в воздухе, моменты перестрелок – всё это выглядит как нельзя лучше. Лишь в некоторых местах вы сможете заметить немного некачественную проработку того или иного объекта (но лишь немного!) В целом, графика заслуживает твёрдую «отлично».

Динамики включены… Звук отрегулирован… Значит, время для Саундтрека!

До этого я уже описал в самых ярких красках графику игры. Примерно такая же ситуация обстоит со звуком. Но сейчас я не буду заполонять статью ненужными восхищениями в адрес разработчиков по поводу того, «какую же замечательную озвучку они преподнесли нам». Скажу кратко, что звук здесь отменный. Звуки пистолетов, выстрелов, каких-либо движений звучат если не отлично, то, по крайней мере, хорошо. Я, к сожалению, не слышал в реальности звук всех оружий этой игры, но зная, как хорошо разработчики озвучили остальные звуки, можно догадаться, что большинство арсенала звучит более-менее реалистично. Звуки взрывов, посторонних шумов на разных локациях звучат отлично. Например, в одном задании вы участвуете в некой войне и для придания реалистичности разработчики решили внести посторонние шумы – как будто где-то вдалеке только что упала бомба, что-то взорвалось и так далее.

Пожалуй, единственное «но» - это озвучка русского спецназа. Ударения они ставят совсем не туда, фразы в целом произносят отвратительно, словом, когда вы будете играть и слушать выкрики своих соотечественников, вам всё время на мозг будет приходить назойливая мысль, что озвучили игру люди, выучившие данные им фразы и выражения за 10-15 минут, не больше.

Никакую игру не напоминает?

Песни здесь подобрали неплохие. В смысле их подобрали так, что бы они не врезались в память и не мешали процессу перестрелок и игры в целом. В принципе, это золотая середина: вы играете, музыка есть, но она не отвлекает от главного процесса и подобрана не «как бы да кабы» (бывают такие игры, с которыми определённый саундтрек ну никак не вяжется), а с умом. Может вам, конечно, понравятся одна-две композиции, но это уже на ваш вкус. Пожалуй, самая интересная песня, это заставка главного меню. Голос девушки так завораживает… ^_^

И вот время результата. Оценки я подведу всего по четырём разделам по причине того, что в этих разделах я добавлял много чего и по другим пунктам.

Итог:

Геймплей: 9/10

Графика: 9/10

Саундтрек и звук: 9/10

Итого: 9/10

Вывод: Компания Sony inc преподнесла нам великолепный шутер – лучший в своём роде. Это одна из тех нечастых игр, в которых возможности PSP используются по максимуму. При не таком большом количество кнопок мы чувствуем, как будто их вдвое больше, графика здесь на высоте – да мало ли что здесь просто отлично! Притом этот шутер имеет стелс-элементы. Вы сами вольны выбирать, когда кому перерезать глотку, кого – утопить, предварительно свернув шею, а когда вы устроите «ураганный концерт из пуль и трупов…» К сожалению, из игры убрали некоторые интересные детали – ракетомёт RPG, что был в предыдущей части, стало чуть меньше уровней, где вы можете убивать большинство врагов стелс-килом и другое. Но игру это не ухудшает, даже наоборот, приукрашает. Добавьте к этому качественную графику, хороший звук (за исключением озвучки «рашшн спецназ»), отличный сюжет и много и много прочего… и вы получите больше, чем ожидали даже сами. Конечно, порой будет раздражать (а кого-то – бесить) эта американское представление о нас – мол, мы такие террористы, хуже даже, чем сомалийцы, мы виноваты в всём и вся. В некоторых сценах они открыто смеются над нами (что бы понять всю игру, желательно качать русскую версию. Она передаст все эти моменты очень понятно для вас), даже не смеются, а попросту издеваются. В принципе, мы о них не лучшего мнения. Возможно, если бы Россия создавала бы множество видеоигр и когда-нибудь бы создала игру с участием американцев и русских, то мы бы возможно показали бы их не лучше, чем здесь. Возможно…

Но, как бы то ни было, играть в эту игру следует. Её превосходная проработка может поколебать даже самого рьяного патриота. Так что «играйте и побеждайте». (С)

С вами был Toni Cipriany. Я сильно надеюсь, что моя статья никак не задела вас, ваши чувства и ваше национальное происхождение. Если вы считаете, что она где-то в каких-то случаях имеет характер пропаганды или ещё чего, то смело говорите мне об этом. Ибо как я уже выразился, я никого никак не хотел обидеть или задеть. Если же вам моя статья показалась странной, мол "зачем это надо писать в разделе Обзоры игр", то я могу вам объяснить. Я люблю не просто сухо описывать игру по стандартным критериям, а рассматривать её глубже, стараться проникнуться ею, как бы это всё странно не звучало. Ведь у всего есть свой смысл, даже у простых на первый взгляд видеоигр.

PSP Club Vote Bar Проголосовать противПроголосовать за!
Текущий рейтинг +71 Голосов против 13 Голосов за 84
Для того чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться.
Это не займет много времени, а авторизованные пользователи получают доступ к расширенным возможностям клуба.



 
 
Контакты | Обратная связь | Реклама на сайте | RSS RSS Лента. Сводка последних добавлений игр для PSP
MaxiPack Web Projects © 2021. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
"PSP" и "Play Station" - зарегистрированные торговые марки корпорации Sony Computer Entertainment.